Новый аэропорт Симферополя: неужели успеют?

11-04-2018 18:46:36
Автор: Татьяна Никитина
Сообщение о том, что с 16 апреля весь пассажиропоток Симферопольского аэропорта будет переведен в новый терминал, удивило. Недавние фотоотчеты показывали: работы еще много. За четыре дня до открытия «Примечания» оценили готовность терминала и испытали сме

Для начала что-то вроде дисклеймера. Новый терминал, без сомнения, одна из «строек века» в Крыму. Терминал, Мост и Трасса – три кита на которых зиждется сегодня крымская гордость. Ничего подобного на полуострове не было и, может быть, не будет. Мы видели его в 3D, видели, как он строится. Мы знаем, что за качеством новой инфраструктуры на полуострове пристально следит масса недоброжелательных глаз и, к сожалению, вокруг слишком много постыдной халтуры. Поэтому нам хочется, чтобы во время открытия терминала он выглядел максимально законченным. Чтобы нигде ничего не торчало и не зияло. Чтобы ни у гостей, ни у встречающих не было ощущения аврального заметания хвостов.

А теперь о том, что мы увидели.

11 апреля, за четыре дня до приема первых пассажиров, весь персонал уже был на своих местах. В терминале шло тестирование работы с пассажиропотоком. Большие группы студентов крымских вузов с анкетами по команде проходили через стойки регистрации и досмотра то в одну, то в другую сторону, изображая улетающих и прилетающих пассажиров. Усталые девочки за стойками стоически их «оформляли». Массовку дополняла стая журналистов, приглашенных распространить новость о дате открытия, и рабочие как минимум трех национальностей, спешно завершающие работы.

Как нам показалось, работы у них впереди еще много – в то, что терминал 16 апреля откроется без недоделок, не верится. Но надежда есть.

Открытый справа от рабочих люк никого не смущает, как и провода на асфальте

Зона со шлагбаумами еще не готова. Оборудование установлено, но работает оно или нет, неясно. Во время прогулки рядом со шлагбаумами, один из рабочих что-то проверял в них. Кроме того, схема расположения такова, что большому автобусу проезжать нужно осторожно: до ограждений - сантиметры.

Рядом с зоной выезда и въезда в аэропорт площадка для строительной техники. Она пока выезжает постоянно. Газонов еще нет

Напротив центрального входа - зона для отдыха пассажиров на свежем воздухе. Затянутые плёнкой бетонные конструкции, видимо, станут лавочками. Перед ними стоят деревья-крупномеры. Для Крыма это почти достижение: своих питомников у нас нет, так что деревья явно завезли с материка, не пожалев денег на «взрослые» растения. Вполне вероятно, что уже следующей весной они дадут хорошую тень.

Хотя напомним, что изначально здесь планировалось строительство бассейна.

Так выглядел проект

Такая территория сейчас. Бассейна мы не заметили

На входе в терминал - сотрудники авиационной безопасности, рамки и ленты для проверки багажа. Безопасники приехали сюда из «старого» терминала - пока еще он работает как обычно, но через четыре дня он замрет, а вся авиационная жизнь перетечет сюда. Люди выполняют свою работу слаженно и четко.

«Мы пока не знаем толком, как здесь все устроено, первый рабочий день может быть трудным, - говорит одна из сотрудниц. - По сути, нас как будто на новую работу берут, все в диковинку. Будем привыкать».

Пункт досмотра на входе в терминал

Все сотрудники аэропорта, с которыми мы общались, попросили не ссылаться на них. Объяснили просто: «Не хотим терять работу».

И еще: «Мы подписывали документ о неразглашении, штраф 50 тысяч».

Пока сотрудники аэропорта в новом терминале бывают нечасто. Сегодня их можно было увидеть на стойках регистрации, досмотра, за стойкой информации. Причина — тестирование нового терминала. Около 400 «пассажиров» привезли на автобусах, выдали им анкеты и попросили заполнить их после прохождения всех зон. Отчасти поэтому нам удалось поговорить с некоторыми сотрудниками.

Один из них рассказал, как создавалась уникальная для Европы зелёная стена длиной сто метров. Все растения были высажены на вертикальной панели еще зимой. Тогда температура в помещениях терминала составляла +5. В итоге к весне многие растения погибли. Сейчас их меняют на новые.

«Часть растений погибла, из-за того, что когда мы монтировали, тут было холодно и совсем не было света, - пояснил нам сотрудник компании, занимающейся созданием зелёной зоны. - Есть растения, которые легко переносят такие условия, а есть те, которые плохо, они умирают.

Мы с самого начала предупреждали, что так будет. Нас сюда приглашали в бетон, в пылищу, тут не было света, было всего пять градусов тепла. А нам сказали: давайте монтируйте.

Мы сделали теплицу, но сразу сказали, что будут проблемы. Нам ответили: везите все равно, иначе мы не успеем сдать объект. В итоге, мы отделались малой кровью, потому что погибла только часть папоротников».

Эту информацию отчасти подтверждает Игорь Лаптев, руководитель пресс-службы аэропорта «Симферополь». Он заявил нам, что бюро фитодизайна, которое ее изготавливало и устанавливало, заложило дополнительное количество цветов для замены.

«Цветы в горшках начали высаживать, когда в терминал уже было запущено тепло, и на первоначальном этапе там создавалась специальная теплица, которая дополнительную влажность создавала в момент высадки, - добавил Игорь Лаптев. - Подсохшие цветы там действительно есть, и они буду заменены. Это нормальная история, когда 8 000 живых растений высаживается».

Зеленая стена действительно выглядит впечатляюще. Говорят, она лучшая не только в Европе, но и в мире

Стойки регистрации почти готовы. Всего их около 50 штук, что для Симферополя рекорд. Между рядами стоек — огромное пространство для пассажиров. И хотя пока рядом не видно ни одного кресла, здесь по крайней мере, можно стоять, не дыша в спину или плечо соседу. Да и с багажом можно проходить без помех. В старом терминале, когда много вылетов, трудно протиснуться даже с обычной сумкой.

Стоек регистраций достаточно, но не хватает больших табло. На маленьких люди с плохим зрением с трудом могут разглядеть информацию

На первом этаже очень просторно. Поднимаешь голову - масштабы поражают. Наш терминал можно смело сравнивать с терминалами известных аэропортов мира: много воздуха, света, лаконичный дизайн.

Но.

11 апреля зоны для сувениров и питания были почти все закрыты. В аптеке стояли пустые стеллажи, в сувенирных лавках - мусор и пусто.

Полностью готовы к обслуживанию гостей «Мир бургер» и отделение банка «Россия». В последнем вовсю идет уборка. В «Мир бургере» сегодня бесплатно поили кофе.

Единственная точка питания до стерильной зоны аэропорта

На втором этаже за пыльными стеклянными стенами видны инструменты и рабочие. Большинство из них азиаты, говорят, что таджики. Сотрудники аэропорта сетуют: крымчан мы не можем нанять, они работать не хотят. Возможно, это лукавство, и дело в банальной экономии на рабочей силе. Легально ли азиаты здесь работают? Хочется верить, что да.

Так выглядят почти все отгороженные от основного зала помещения на первом и втором этажах

Представитель аэропорта говорит, что за этими стенами – работники, нанятые коцессионерами и арендаторами. «Подавляющее большинство из них к 16 апреля тоже завершат свои работы, потому что некоторым осталось просто завезти какие-то продукты, завезти товары, - пояснил Игорь Лаптев. - Остальные будут завершать свои работы, в этом нет ничего критичного, работы носят чистовой характер».

Иначе говоря, за готовность объектов на втором этаже отвечают те, кто потом будет продавать в них сувениры и продукты питания. Хочется верить, что владельцы бутиков и точек общепита за последние дни приведут свои зоны в порядок.

Что на втором этаже впечатляет – так это лифт. Он южнокорейский и надежный. Как сказал один из рабочих, эскалаторы уже работают. Причем их тестировали на первых лицах Крыма и страны.

«У нас на них пытались ездить Аксенов и Константинов, - рассказал рабочий. - Так оба стояли, техника не работала ни в какую. А потом Путин прилетел, встал, мы боялись, тоже самое будет, но нет. Эскалатор работал идеально!»

Но техника — это полдела, самое важное люди. Некоторых уже привозили сюда несколько раз и они уже ориентируются. Наши собеседники оказались в терминале впервые, но уже в понедельник выйдут на работу.

«Волнение есть, чтобы ничего на нас не упало и нас не прибило, - говорит одна из сотрудниц. - Стройка еще продолжается. У нас в старом терминале все отлично устроено, туалеты работают, чай есть, где попить, а здесь мы не знаем, что и как будет. Может вообще голодные будем стоять 12 часов.

У нас и так условия не очень. Зарплата 18 тысяч, график день-ночь, два дня дома. И 12 часов на ногах, не пьешь, не ешь. Что будет дальше — неизвестно. Если зарплата останется на таком уровне, текучка будет бешеная».

Зона отдыха перед стерильной зоной тоже еще не завершена. Трудности ждут не только персонал, но и тех, кто ждет вылет и прилет

Игорь Лаптев сообщил нам, что на данный момент в терминале идет клининг: мытье полов, стен, стекол и так далее. Остальное в общем завершено.

Почти все наши собеседники из числа рядовых сотрудников уверены: терминал будет работать, но переделывать и доделывать тут будут еще месяцами. Но можно не сомневаться: поначалу это мало кто заметит. Строительство такого масштаба для Крыма — повод закрыть глаза на пока еще существующие недоработки.

«Тут слишком сильно спешат с открытием, - сказал нам рабочий, проверяющий лифт, - а спешка ни к чему хорошему не приведет».

Но зачем вообще спешить? Основная масса курортников поедет в Крым на майские праздники, можно было выгадать еще как минимум пару недель. И откуда взялась эта дата – 16 апреля? Календарь знаменательных событий не указывает этот день как значимый для Крыма: даже день рождения Юрия Ковальчука, бизнес-структуры которого стоят за симферопольским аэропортом, приходится на другой день.

Сотрудники, с которыми мы беседовали, объясняют спешку тем, что дату открытия терминала на самом деле уже несколько раз переносили. Например, была идея открыть к президентским выборам, но успели лишь привести территорию в относительный порядок, чтобы провести экскурсию по зданию для Владимира Путина.

Глава пресс-службы аэропорта Игорь Лаптев заверил «Примечания», что никакой спешки нет, все делается в плановом порядке. А почему 16 апреля? Да просто терминал к этому дню будет готов принимать пассажиров, вот и все, говорит он.


Показать полную версию новости на сайте