«В случае слияния ЦКБ «Черноморец» и Севморзавода сохраняется высокий риск срыва гособоронзаказа» - заявила сенатор от Законодательного собрания Севастополя Ольга Тимофеева в ходе своего отчета перед городским парламентом. По ее словам, ЦКБ имеет ряд специальных допусков и лицензий, которых нет у Севморзавода и которые необходимы для выполнения работ по гособоронзаказу. По данным сенатора, условия для работы коллектива созданы не были, помещения должным образом не подготовлены, ремонт проведен частично. Кроме того, Севморзавод так и не получил необходимые допуски и лицензии. Напомним, правительство Севастополя включило ГУП «ЦКБ «Черноморец» в состав ГУП «Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе» в июне 2017 года. Соответствующее постановление было принято на заседании правительства. Планировалось, что в историческое здание на площади Лазарева, после того, как его покинут инженеры ЦКБ, переедут чиновники из структур исполнительной власти. Коллектив предприятия с 70-летней историей активно сопротивлялся переезду, так как в новых помещениях не было отопления, компьютерных сетей и помещений с климатом, пригодным для хранения ценных кораблестроительных архивов. В конце прошлого года руководство ЦКБ сообщило, что предприятие полностью выполнило гособоронзаказ за 2017 год в сумме 20 млн руб и планирует в этом году увеличить объем производства на 25%. По словам Ольги Тимофеевой, постановление о перемещении ЦКБ на мощности Севморзавода так и не реализовано правительством. «По состоянию на конец 2017 года ЦКБ "Черноморец" рассчитался с долгами по заработной плате, не имеет задолженностей перед поставщиками и налоговыми органами, наращивает объемы производства. Полпредство Южного федерального округа потребовало: прежде, чем ЦКБ будет ликвидировано, нужно наделить определенными лицензиями другую структуру, иначе гособоронзаказ будет сорван. Однако это пока не сделано, до настоящего времени ситуация с юридическим статусом предприятия остается неразрешенной» - сообщила сенатор.