С каждой поездкой, плавая чаще и дальше, я все больше ощущал прелести синего апреля — несмотря на волны, в некоторые дни полностью заливающие пляжи. За штормом следовал штиль, дававший возможность оценить чистоту прозрачной воды, спокойно поваляться на солнце.
Вообще, открылась масса маленьких радостей предсезонья — места на пляже хоть отбавляй, никто вокруг не кричит «пахлава!», «кукуруза!», аниматоры не долбят по голове попсой из стоваттных колонок. Даже после полудня нет пьяных, прыгающих с идиотскими воплями с волнореза, — а только детки, бабульки, редкие загоревшие мужчины, девушки с книжками и фотографирующие друг друга дамы.
Улицы и набережная – словно звенят в пустоте: уже появившиеся лавки с сувенирами без продавцов, закрытый с осени гастроном, спуск к Рабочему уголку с редкими проезжающими авто, одинокий маляр, красящий проржавевший навес. И чередование хорошего нагрева с почти ледяным морем – то, чего в июле-сентябре нет в принципе и что невероятно бодрит.
За весь месяц я не видел ни одного из эвакуаторов, свирепствовавших здесь вплоть до минувшего октября. Из Симферополя сюда пока можно смело ехать на машине, равно как и на спринтах-маршрутках от Куйбышевского кольца за сотню рублей – в обоих случаях дорога займет 50-60 минут.
Можно и нужно ехать с детьми, на три-четыре часа их хватает, занятия на пляже они себе находят и без купания, эмоций по приезду много - проверено. И лучше брать с собой бутерброды и воду — чтобы не зависеть от меню и цен единственной увиденной мной работающей кафешки (от жажды спасал литровый термос зеленого чая с лимоном или минералка из холодильника).
А вот туалеты все закрыты — как на набережной, так и, разумеется, на самих пляжах. Это проблема.
Тем временем людей на берегу все больше – и местных, и отдыхающих с материка. И хотя бюджетные блиц-поездки крымчан нужны Алуште, как рыбе свисток, они нужны нам, а курорт своё с июня возьмет. Тем более, судя по вселяющим тревогу репортажам «Примечаний» с побережья Большой Ялты, неизвестно, что ждет нас летом в плане свободного доступа к морю.
К сегодняшнему дню на всей алуштинской линии от «Пекина» до отеля «Морской» я беспрепятственно заходил на любой приглянувшийся пляж. И пока покидал его в неизменно неплохом настроении.