В апреле 2018 в Симферополе было принято несколько судебных решений по принудительному выселению семьи пенсионера Любови Златогурской из маленькой квартиры дома №28 по улице Александра Невского. Это дом в самом центре города – рядом с арбитражным судом РК, недалеко от госсовета, ж\д вокзала и т.д. Земля под домом очень интересна застройщикам.
В результате Любовь Златогурская, две ее дочери (одна беременна) и трое внуков вынуждены были покинуть дом, в котором семья прожила 40 лет и снять квартиру в одном из поселков в окрестностях Симферополя. Нормы и законы, согласно которым несовершеннолетних нельзя выселять суд во внимание не принял. Также не взяли во внимание всю судебную практику по этому делу за предыдущие 15 лет, где есть немало очень спорных моментов.
143-летняя бабушка воскресла в суде
Об этой истории «Примечания» подробно писали осенью 2017 года. Началась она с того, что Любовь Златогурская и ее муж получили квартиру в доме №28 по Александра Невского в 1977 году. С мужем Любовь в разводе с 1984 года, но так как идти ей с ребенком тогда было некуда, она осталась жить в этом же доме, который числился по всем документам бесхозным. Городские власти еще до развода прописали женщину в квартиру - в СССР следили за тем, чтобы молодые семьи были обеспечены жилплощадью.
Бывший муж Евгений Златогурский и его сводный брат Валерий живут в этом же доме до сих пор, и уже почти 20 лет пытаются ее выселить. Но дом считался бесхозным, а последний из наследников хозяев дома умер еще в 1975 году.
«Хозяйка этого дома Анна Жданович умерла в 1943 году, — говорит Любовь Златогурская. — Последняя ее наследница Ольга Драганова-Жданович – в 1975 году. С того времени прямых претендентов на это имущество нет. По государственным документам до 2002 года дом считался бесхозным».
Однако, в 2002 году появилось свидетельство о смерти, согласно которому бабушка Жданович умерла в 2002 году в возрасте 143 лет. По этому документу внук бабушки восстановил сроки получения наследства, получил его и написал дарственную братьям Златогурским. Понятно, что схему разыграли, чтобы избавиться от бывшей жены одного из братьев – Любови Петровны Златогурской с её детьми и внуками.
Результатом стала серия судов при Украине и при России. Сначала тяжба шла с переменным успехом. Но после того как сторона братьев Златогурских породнилась с обладателями громкой фамилии Константиновы, многодетная семья Любови Златогурской проиграла все процессы. Это привело к первому принудительному выселению в ноябре 2017 года.
В суде детей не защитили, но дали участок
«Администрация города подала апелляционную жалобу на решение о выселение родителей в интересах несовершеннолетней. Апелляция администрации отказала. После этого суд принял решение о выселении всех троих несовершеннолетних детей без предоставления им иного жилья. Интересно, что судебные приставы вручили постановление о принудительном выселении детей еще до суда – как будто заранее знали, какое будет принято решение. В результате, мы вынуждены были съехать, - рассказала «Примечаниям» дочь Любови Златогурской Ирина Алексеенко. – Не могу сказать, почему так получилось. Я уже не верю ни в справедливость, ни во что. Новая власть – новые законы. Вот итог».
Многодетная семья Любови Златогурской до конца боролась за скромное жилье своей семьи. Они неоднократно обращались за помощью к различным симферопольским и крымским чиновникам. Писали в Москву, но оттуда все возвращалось в Крым.
«Особенно обидно, что суд даже не предоставил никакой отсрочки, несмотря на то, что я предоставила документы о том, что у нас нет недвижимости», - говорит Ирина Алексеенко.
Сейчас Любовь Златогурская ее дочери и внуки живут в съемном жилье в одном из поселков за Симферополем. Ирина в декрете, ее беременная сестра Оксана готовится рожать. Работает только муж Ирины. Большая семья отдает определенную часть этого дохода за аренду жилья, на оставшиеся средства выживает.
Все время пока шли тяжбы, семья Любови Златогурской стояла на льготной очереди на получение участка. Ирина Алексеенко благодарит администрацию Симферополя за то, что те вошли в положение и быстрее рассмотрели заявление и выделили участок.
«Это чистое поле, там нет никаких коммуникаций, и их строительство пока не планируется. Чиновники сказали, что может быть к тем местам после 2019 года подведут дорогу, после чего люди может быть начнут строиться», - говорит Ирина Алексеенко.