Проблема пробок, парковок и их оплаты обостряется в Ялте каждое лето. Когда мэром был Андрей Ростенко, в городе работали десятки платных муниципальных парковок. Но работали странно – в 2015 году они показали убыток, а в 2016 году сработали в ноль. В марте 2018 года депутаты горсовета выяснили, что все парковки в Большой Ялте работают без законных оснований, тарифы не утверждены. Горсовет отменил схему размещения муниципальных платных парковок, горожане получили законное основание за парковки не платить. Но в конце апреля администрация Ялты снова сделала 22 городские парковки платными.
Это постановление незаконно, говорит депутат горсовета Алексей Яковенко. В администрации Ялты не спорят: документ уже отменен, сообщили «Примечаниям» чиновники.
Но парковки в Ялте бесплатными не будут - их просто отберут у МУП ТИЦ ЮБК и передадут на баланс МКП «ДЭУ», а потом разработают новые тарифы. Озвучить их должны на майской сессии горсовета.
Эвакуаторы, к работе которых у ялтинцев тоже масса вопросов, могут передать муниципалитету. Сейчас принудительным вызовом машин занимается ростовская фирма, доходы от ее деятельности в бюджет Ялты не поступают. Если эвакуация станет муниципальной, выручку можно будет направить на ремонт дорог. Но удастся ли ялтинцам выкурить сомнительных ростовчан, неизвестно: работой эвакуаторов в крымских городах заведует Минтранс республики.
Тем временем, в Алуште перед сезоном и запуском Крымского моста наоборот решили сделать все городские парковки бесплатными.
«У нас небольшие по протяженности узкие улицы, - пояснила «Примечаниям» глава администрации Алушты Галина Огнева. – Мы пробовали в прошлом году сделать парковки платными. Они существовали, но это вызывало большие вопросы у наших гостей.
Ведь нереально приехать в город, который не знаешь, увидеть занятые парковки, а потом столкнуться с требованием заплатить. Поэтому мы приняли решение определить на наших узких улочках парковочные места и сделать их бесплатными».
Но одна оборудованная платная парковка в городе все же будет – на Западной набережной. «Там много проблем, туда все стремятся заехать на машине, - говорит Огнева. – Поэтому с начала июня там с двух сторон появятся автоматические шлагбаумы, фиксирующие через квитанцию въезд машин. Этим займется МУП, которому нужно содержать штат и технику, поэтому цена там вероятно будет около 300 рублей за час».
Кроме того, по словам главы администрации, в ближайшее время в Алуште начнут вводить одностороннее движение. Схема уже разработана.