Украинские проекты мешают Крыму строить объекты ФЦП в срок

11-05-2018 08:01:18
Автор: Татьяна Никитина
Строить в срок объекты по ФЦП Крыму мешают: «слабая» организация, «некачественное» проектирование и опора на украинские аналоги.

Такое объяснение содержится в отчете Дирекции по управлению ФЦП, которая пытается оправдать ввод 65% объектов за год от запланированных по программе развития Крыма и Севастополя.

Как следует из отчета Дирекции по управлению ФЦП Крыма и Севастополя, одной из причин задержек является «увеличение стоимости объектов в связи с принятием (за неимением других) украинских проектов-аналогов». Вероятно, приобретались уже готовые проекты под строительство тех или иных объектов инфраструктуры на полуострове, разработанные украинской стороной, поясняет партнер АБ «Деловой фарватер» Павел Ивченков.Это повлияло на увеличение стоимости на этапе разработки проектно-изыскательских работ, говорится в отчете. Они предполагают дополнительную экспертизу обоснования инвестиций, а также, к примеру, изучение природных условий, почвы и ландшафта местности. «Поскольку Крыму присуще разнообразие рельефа, скорее всего, в целях экономии времени было принято решение о приобретении уже готовых проектов, учитывающих все тонкости», — говорит Ивченков, замечая, что сказалось и увеличение курсовой разницы между рублем и гривной, так как материалы для строительства могли частично приобретаться на Украине. 

В мае прошлого года Счетная палата направила письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором назвала систему управления крымской ФЦП неэффективной. По данным ведомства, в строительстве отставание было зафиксировано на 180 из 448 объектов. Кроме того, отмечалось, что информационные системы Крыма и Севастополя не соответствуют единым требованиям к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Сказались на сроках ввода объектов и обстоятельства, связанные с логистикой. Дирекция указывает на дефицит строительных материалов и оборудования, отсутствие производственных мощностей и развитой логистической системы. Кроме того, доставка всех грузов в немалой степени зависела от погодных условий: остановка паромной переправы в Керченском проливе сразу же ограничивала погрузку на 50%, следует из отчета.


Показать полную версию новости на сайте