Похоже, Запад свыкается с мыслью о российской принадлежностью Крыма. Новости о сегодняшнем открытии Крымского моста и первые комментарии по этому поводу звучат вполне нейтрально: большинство прочитанных «Примечаниями» новостей на эту тему говорят об этом просто как о значимом факте, не давая каких-либо оценок.
Негативная коннотация была замечена нами только в новостях на американском телеканале CNN и в материале издания New York Times.
CNN назвал мост символом международной изоляции России и метафорой эпохи Владимира Путина. Если верить американцам, мост символизирует прекращение экономического сотрудничества России с США и рядом западных стран.
В то же время телеканал признает, что в РФ этой изоляцией гордятся: "Но для российского правительства аннексия Крыма и открытие моста являются предметом патриотической гордости, — сообщает телеканал.— По словам Путина, вопрос закрыт - и Крым никогда не вернется в Украину. На вопрос в телевизионном интервью в начале этого года, если бы были обстоятельства, которые позволили бы вернуться в Крым, он ответил: «Таких обстоятельств нет, и их никогда не будет»".
Немного едко, но все равно вполне нейтрально высказалось NYTimes. Журналисты озаглавили свой материал «Путин считает, что люди полюбят новый мост в Крым», отметили, что новую трнанспортную артерию россияне называют «Путинским мостом», а также что железнодорожная часть еще не достроена.
Другие американские и европейские издания из нашего мониторинга просто опубликовали инфоповод, информацию по истории строительства и цифры.
В то же время потоки негатива предсказуемо полились со стороны украинских СМИ. Они активно тиражируют заявление Петра Порошенко о том, что «мост понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым». Порошенко назвал циничным тот факт, что «открытие [моста] происходит накануне очередной годовщины [19 мая] депортации крымскотатарского народа сталинским режимом».