PortAventura в Орловке и турцентр в Инкермане: в Севастополе хотят создать три ТОРа

31-05-2018 11:14:27
Автор: Татьяна Никитина
Питерский экономический форум показал — Севастополь привлекателен для крупных инвесторов. В ходе форума многие бизнесмены выразили готовность вкладывать капитал в создание новых проектов. В частности пользуется популярностью концепция территорий опережающ

Об этом глава КРС сообщил изданию ForPost в эфире передачи «Почти полдень».

«Инвесторы всегда с оптимизмом смотрели на Севастополь, — говорит Николаев. — Инвесторов очень много. Есть люди и компании, которые готовы вкладывать сюда миллиарды рублей. В связи с этим мы предложили концепцию с развитием трех территорий опережающего развития (ТОР) в Севастополе. Это федеральная история.  Сможем ли мы ее продвинуть или нет – это вопрос. Нужна воля исполнительной власти».

По словам Николаева, первый проект — это международный центр развития яхтенного туризма в Балаклаве.

«Мы предлагаем сделать там свободный порт – без этого статуса там будет невозможно принимать иностранные суда, — говорит глава КРС. — Это ключевая история. На сегодняшний день любая иностранная яхта будет болтаться двое суток, прежде чем придут таможенники, пограничники, оформят документы и т.д. Ну кто к нам придет с такими условиями?»

Второй проект планируется развернуть в Инкермане.

«Там есть заброшенная территория, которую мы предлагаем превратить в мега-туристический центр с большими девелоперскими проектами».

И третье – это Орловка, парк развлечений.

«Вот на это уже есть инвестор, по крайней мере на первую стадию, — говорит Николаев. — Мы предлагаем сделать парк развлечений, который позволит привлекать до 4-5 миллионов человек. Это подобие парка Порт Авентура в Испании. Севастополь, как и Великий Новгород, кстати, от чего страдает? От того, что у нас поток туристов — 1,4 млн туристов в год, и из них порядка 400 тысяч — это люди, которые здесь ночуют, оставляют деньги. А потенциал Севастополя — я уверен, что на 5-10 млн человек. Вот парк развлечений, на мой взгляд, будет являться точкой притяжения. Но а где его еще строить, как не в Крыму и Севастополе?»

По словам Николаева, на Питерском международном экономическом форуме несколько инвесторов выразили готовность инвестировать в эти проекты. Но чтобы  проекты превратились в документы, дорожные карты, необходимо содействие исполнительной власти.

«Это история федеральная, но без воли правительства города этого не произойдет», — говорит Николаев.

В  конце апреля этого года готовность помочь КРС с документами для создания территорий опережающего развития и Свободного порта в трех муниципалитетах Севастополя выразил Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

В ходе ЯМЭФ-2018 Олег Николаев сравнил два режима: СЭЗ и ТОСЭР на Дальнем Востоке, где правила игры за четыре года ни разу не менялись, а рост инвестиций в основной капитал макрорегиона составил 17% за 2017 год при 4,4% в среднем по России.

Напомним, что в СЭЗ Крымского полуострова с января этого года перестали действовать льготы по социальным налогам и был пересмотрен порядок проверок резидентов. Также на региональном уровне так и не появились подзаконные акты по выделению земли инвесторам, нормативной базы Свободного порта и других важных документов.

По мнению Олега Николаева, режим ТОСЭР более стабилен и проработан.

«В правительстве Севастополя есть скептики и сторонники нашей инициативы, но сегодня становится очевидно, что принятое то или иное нормативно правовое регулирование — это не догма, и от Севастополя наоборот ждут постоянного анализа и эффективных решений, если тот или иной закон не дает ожидаемого эффекта», — подчеркнул Олег Николаев.

По его словам, «у нас в стране есть более эффективные правовые конструкции, обеспечивающие реальное опережающее развитие территорий и позволяющие достичь реальных результатов».

Примечания в Telegram


Показать полную версию новости на сайте