«Там мусор, алкоголики и шашлыки»

05-06-2018 11:24:32
Автор: Татьяна Никитина
14 млн инвестиций, современная комфортная пляжная зона — громкие обещания «Интерстроя» Евгения Кабанова в очередной раз оказались блефом. Пляжный сезон уже начался, а полученный им в аренду на 10 лет участок берега «Солдатский-2» пляжем назвать не получае

Фраза, вынесенная в заголовок – любимый аргумент севастопольских застройщиков, требующих отдать им всю свободную землю в городе. «Отдайте нам, и мы приведем все в полный порядок» - уверяют они. Месяц назад представители «Интерстроя» и ООО «Адмиральская лагуна», строящих апартаменты на территории Солдатского пляжа, изъявили желание благоустроить пляж «Солдатский» – «для всех севастопольцев и туристов». С начала года они разыгрывали спектакль под объективами местных СМИ, говоря о разработке проекта благоустройства с упоминанием громких имен участвующих организаций.

Участок побережья на «Солдатском» ООО «Адмиральская лагуна» получила по конкурсу,   в котором чудесным образом оказалась единственным претендентом. По договору в благоустройство пляжа за 3 года должно быть вложено около 14 млн рублей. И первые преобразования должны были произойти здесь уже в сезоне 2018 года.

Но сезон начался 1 июня, а пляж к приему отдыхающих не готов. И вообще язык не поворачивается назвать пляжем этот участок неухоженного побережья с парой сиротливо установленных прямо посреди булыжников раздевалок и галькой, исполосованной следами автомобильных.

Каждому официально работающему пляжу положено иметь спасательный пункт, пункт оказания медицинской помощи, оборудованные места сбора мусора, раздевалки, туалеты, источники питьевой воды — всего этого на пляже «Солдатский-2» (так он назван в официальных документах) нет. Есть лишь пара раздевалок и вышка, обозначающая одновременно и спасательный пост, и пост медицинской помощи.

Спасательная вышка явно бутафорская. Установлена она ненадежно, прямо на гальку, без основания, и уже кренится. Навеса от солнца на ней нет: загнать туда спасателей можно только в качестве наказания или пытки. Это прекрасно осознают подростки в красных кепках, выполняющие роль спасателей. Они проводят время, уткнувшись в телефоны или подремывая в тени вышки. 

Зато на пляже установили добротный информационный стенд. Но на нем отсутствуют обязательные реквизиты оператора пляжа, номера телефонов контролирующих организаций, нет и плана пляжа с указанием объектов.

Рядом со спасателями расположилась единственная отдыхающая на пляже компания, немного поодаль, несмотря на знаки «Водоохранная зона» прямо у моря стоит автомобиль. В кустах – пакеты с мусором. Урн и баков для мусора на территории нет. Туалеты отсутствуют, как и навесы от солнца, шезлонги, и вообще хоть какой-нибудь сервис. Невдалеке у гор гальки расположились шашлычники.

Границу «Солдатского-2» от соседнего, находящегося в краткосрочной аренде у ООО «Лагуна» пляжа «Солдатский» легко определить по цвету гальки, на «Солдатском -2» она привозная, серого цвета.  Собственных буйков на воде у «Солдатского-2», по всей видимости, нет. Его посетителям предлагается пользоваться той акваторией, которую разметили буйками соседи.

Несмотря на то, что соседний пляж отдали в аренду всего на 2 года, на нем есть биотуалеты, теневой навес, урны и баки для сбора мусора, шезлонги, кафе. Проезд к прибрежной полосе автомобилей закрыт. Поэтому основная часть отдыхающих предпочитают его.

Очевидно, продолжать благоустройство «Солдатского-2» в этом сезоне никто не будет. Главное достигнуто: «Интерстрой» заполучил побережье в аренду на 10 лет. Теплое отношение чиновников правительства Севастополя позволяет не бояться проверок и взысканий и придержать пляж, пока не достроят «Адмиральскую лагуну».

А пока «Солдатский» инвестору не интересен, ведь отдыхающие на нем «алкоголики и шашлычники» ощутимой прибыли «Интерстрою» принести не могут. Ведь именно прибыль – основная и единственная цель любого бизнеса, как любит говорить Евгений Кабанов. Все остальное – проблемы города, государства. Чьи угодно, только не застройщика. Поэтому «Солдатский -2» и обречен пока оставаться пляжем лишь на бумаге: еще не пришло время его выгодно продавать, как дополнение к апартаментам на самом берегу моря.


Показать полную версию новости на сайте