«Мои здания отжимают для своих»

23-06-2018 11:18:56
Автор: Татьяна Никитина
Суд принял решение о сносе украинских новостроев на набережной Балаклавы, резко диссонирующих с обликом бухты. Многих в Севастополе это обрадовало, но радость может оказаться преждевременной: по словам собственника и его юристов, сноса не будет — здания п

Напомним, 21 сентября 2016 года Арбитражный суд Севастополя удовлетворил иск правительства города к индивидуальному предпринимателю Алексею Плясу о признании самовольно построенными объектами и сносе трех зданий на Таврической набережной Балаклавы. Это 6-ти, 7-ми и 9-ти этажные дома. Оплатить снос должен предприниматель, либо эти деньги у него взыщет правительство и снесет самостоятельно.

Судья пришел к выводу, что данные объекты возведены в отсутствие разрешительной документации. Кроме того, в решении суда сказано, что строения вышли за границы выданного в аренду земельного участка.

По словам юристов Пляса, у него есть все документы, свидетельствующие о том, что эти здания построены не самовольно. Есть два действующих договора аренды, выданных в 2004 году, есть разрешение на строительство, выданное в 2006-м году, есть заключение госэкспертизы, есть заключения Управления Градостроительства и Архитектуры СГГА. Кроме того, разрешенное назначение земли соответствует фактическому использованию.

Как сообщил «Примечаниям» сам Алексей Пляс, он строил здания пять лет и почти закончил к 2014-му году.

«Там должен был быть лечебный центр, бассейн, SPA-комплекс», — говорит Пляс.

В марте 2014 года Крым воссоединился с Россией, и строительство пришлось приостановить. До 2016-го предприниматель переоформлял украинские документы в российском правовом поле. Достроить и ввести в эксплуатацию не успел: в 2016-м году правительство Севастополя подает на него в суд.

Как поясняют юристы Пляса, в суде правительство утверждало, что он вышел на 600 кв.м. за пределы участка, что разрешений на строительство нет, и сооружения не введены в эксплуатацию.

«Мы делали обмеры, и оказалось, что на 100 кв.м., — говорит юрист. — Это паркинг. Пляс сказал – «Я готов снести паркинг». Зачем же все сносить? Он был согласен снизить этажность. Мы в ходе разбирательств составили в правительство письмо с предложением  заключить мировое соглашение. Мы готовы были учесть все пожелания. Но разговаривать с нами никто не собирался. [Глава приоритетного проекта по развитию Балаклавы] госпожа [Мария] Литовко три дня не брала трубку, а потом просто нахамила.

Она сказала, что у нее не было распоряжения с нами разговаривать. Это как вообще?

Это ее прямая задача договариваться с инвесторами, предпринимателями, участниками проекта. В концепции развития Балаклавы это здание есть. Оно без двух верхних этажей, но оно там есть. Нам даже суд в последний раз давал отсрочку, потому что надеялся, что мы с правительством заключим мировое соглашение».

Суд первой инстанции Пляс проиграл. Он проживал в Киеве и не был должным образом уведомлен о судебном заседании, не участвовал в нем и поэтому не смог представить необходимые документы. Суд первой инстанции вынес решение на основании отсутствия договора аренды и разрешительных документов на строительство, несмотря на то, что они существуют.

Выдержка из решения суда первой инстанции

21 июня этого года Пляс проигрывает и апелляционную инстанцию. Причины отказа юристам пока неизвестны, они ждут мотивировочную часть.

«Правительство поняло, что к документам не придраться и потому прицепилось к нарушениям норм градостроительных правил, - говорит юрист. - Они проверяли незавершенное строительство. Оно потому так и называется, что в нем не смонтированы все конструкции, не выполнены все необходимые узлы, связи, перегородки, лестницы. Проверяют проект на соответствие нормам или объект на соответствие проекту. Мы нашли крупную российскую компанию, аккредитованную в МЧС по этим вопросам. Она нам дала заключение, что неисправимых замечаний на объекте нет, они все могут быть исправлены на этапе строительства. Нам самим интересно, что послужило причиной для отказа суда в удовлетворении апелляции».

После того, как появится решение апелляционного суда, юристы подадут кассацию в арбитражный суд центрального округа в Калуге.

Юрист напоминает, что существует конституционная норма, по которой наказание должно быть соизмеримо нарушению. «Нарушение – это переход на 100 метров, - говорит юрист. – Но нельзя же сносить из-за этого весь объект, можно же сделать штрафы, обязать урезать [паркинг]».

По мнению Пляса и его юристов, сносить здание никто не будет, и это скорее всего простой отжим.

«Оно является противооползневой конструкцией, есть заключения и рекомендации профильных ведомств по этому поводу, это же назначение есть и в кадастровой карте, — сообщил «Примечаниям» Пляс. — Есть решение экспертизы. Это заказ однозначно, забирают для своих. Это похоже просто на отжим».

Пляс и сам хочет продать здания. Есть даже покупатель — некий крупный российский бизнесмен, который знает о всех судебных перипетиях, но все равно готов выкупить эту недвижимость. На вопрос - за сколько - Пляс не отвечает. «Значительно меньше себестоимости», - говорят его юристы.

По словам самого предпринимателя, на строительство у него ушло около 10 млн долларов.

Но не только в судах у Пляса пытаются отобрать эти здания. Как сообщил «Примечаниям» Пляс, ему каждый день звонят неизвестные, с предложениями продать здания за 1,5 млн долларов.

«У меня это здание хотят отобрать почти бесплатно, — говорит предприниматель. — Звонки поступают в день по 5-10 раз. Эти люди не представляются, предлагают решить все вопросы, если я отдам чуть ли не бесплатно здание. Говорят, что закроют все мои проблемы. Мы же сейчас выходим в кассацию, пытаемся оспорить решение апелляционного суда.

Предлагают отдать здание за копейки, а взамен решить все мои судебные проблемы. То есть, либо я отдаю и получаю хоть что-то, либо рискую проиграть суды и не получить вообще ничего».

Более того, если Верховный суд не удовлетворит кассацию и не вернет дело на пересмотр, предприниматель будет вынужден снести здание за свой счет. На предложения неизвестных Пляс неизменно отвечает «нет».

«Все документы на строительство есть, все разрешения есть, все экспертизы есть, все, что надо, мы проходили, — говорит предприниматель. — Никто это здание сносить не будет, вот увидите. Его просто забирают для своих».

В последнее время новости о том, что правительство требует снести те или иные здания, появляются все чаще. По большей части это дорогие объекты недвижимости и прибыльные предприятия. Подан иск о сносе «Муссона» — правительство требует признать самовольно построенными еще советские здания завода, возведенные в 1969-1990 годах. Подан иск о сносе здания, где находится торговый центр «Добрострой». На этой неделе появлялось несколько сообщений, что правительство готово пойти на мировую по этим двум объектам, если их владельцы исправят нарушения, связанные с несоответствием назначения земли и фактического его использования.


Показать полную версию новости на сайте