По словам Черняка, крупные российские туроператоры просчитывают разные варианты совместно с компанией «Российские железные дороги». Он добавил, что, поскольку расстояния в России велики, предполагаются поезда, следующие без остановок.
В середине 80-х годов прошлого века полуостров связывали с материком несколько десятков сезонных составов и два круглогодичных. Один из них «Свердловск – Севастополь» преодолевал маршрут за 81 час 15 минут – это если без опозданий, что (прибыть по расписанию) в те времена, особенно летом, считалось почти роскошью.
После распада СССР уральский состав сохранился: сменил статус с пассажирского на скорый, конечным пунктом Симферополь, а время в пути сократилось до 67 часов 56 минут, при этом особым комфортом пассажиров не баловали.
В декабре 2014 года власти Украины полностью блокировали железнодорожное сообщение с Крымом, в России были к этому готовы еще летом пустили поезд «Москва – Симферополь» в обход соседнего государства. Сначала состав перевозили через Керченский пролив на пароме, но быстро от этой практики отказались. До мая 2018 года путешествие в Крым с участием РЖД выглядело так: пассажиры доезжали до ближайшей к Керченскому проливу станции, там пересаживались в автобусы, которые отвозили их на паром, на другом берегу можно было пересесть в другой поезд либо на том же автобусе отправиться к месту назначения.
Теперь все автобусы идут через Крымский мост, что позволяет не обращать внимания на погоду, таем не менее путь все равно остается длительным и на любителя.https://newdaynews.ru/crimea/641422.html