Об этой истории мы писали в июне прошлого года. К нам обратились жильцы дома по адресу Феодосия, Щебетовская, д.13. Это частный дом, в котором живут три семьи: Диденко, Узлякова и Якубовский — у каждого 1/3 доли.
Согласно данным судебных актов Феодосийского городского суда, доли земельного участка и домовладения были выделены этим трем собственникам еще при Украине. Это муниципальная земля, дольщикам выделена на праве пользования. Приватизировать участок трое дольщиков не смогли — по словам Диденко, Якубовский до сих пор живет с украинским паспортом [без российского гражданства].
Долгое время они пользовались двумя калитками – выходами из домовладения. Спор по поводу выходов на улицу у них был еще в 2011 году — соседи решали, где чей выход. Ольга Диденко с двумя детьми и 60-летней матерью Ольгой Кравченко и Анна Узлякова получили себе калитку, Василий Якубовский получил ворота.
Проблем не было до января 2017 года, когда участок по соседству выкупила некая Цыбулева И.В. По словам Ольги Кравченко, де-факто покупку осуществлял сын покупательницы — адвокат Дмитрий Цыбулев.
Новый сосед быстро приватизировал участок и поставил забор, которым отсек калитку Диденко и Узляковой. Женщины кинулись было к третьему соседу Якубовскому, но тот не разрешил им пользоваться своими воротами. Так пожилые женщины оказались замурованными в собственном доме.
По словам адвоката Диденко Армана Петросяна, долгое время женщинам приходилось передавать еду и воду в окно. Выйти из своего жилища они не могли. Недавно в доме не стало воды — Диденко говорит, что коммуникации идут по участку соседа, который просто перекрыл им вентиль.
Анна Узлякова, которой около 80 лет, вынуждена была попадать в дом с помощью приставной лестницы через крышу. Так она просидела, закрытая в собственном жилище, больше года.
В итоге бабушка прорубила себе дыру в стене и поставила дверь.
Ольга Диденко, ее 60-летняя мать Ольга Кравченко и двое детей уже полтора года не имеют возможности попасть в свой же дом и вынуждены жить у родственников. Прорубать дыру они боятся — жилье потеряет статус жилого и помещение могут просто отобрать, говорит Кравченко.
Пускать семью Диденко через свою прорубленную дверь бабушка боится. Кравченко сообщила «Примечаниям», что пожилой женщине просто угрожают.
«Она говорит, что ей угрожали убийством, если она меня пустит, — сообщила женщина. — Скорее всего, у Цибулева с Якубовским есть планы на мою часть [домовладения]».
По словам Петросяна, ничего с этим сделать с забором Цыбулевых женщины уже не смогут — сроки обжалования приватизации прошли.
«В принципе, приватизация его участка по моему субъективному мнению была проведена некорректно без согласия соседей, и возможно с нарушениями — говорит Петросян. — Но в связи с тем, что сроки на обжалование данной приватизации и сопутствующих документов был пропущен, то безусловно его действия приняли законный характер».
Начались судебные процессы. Бабушки обратились в прокуратуру. Прокурор подал иск, который в последствии был ведомством проигран. Как и дальнейшая апелляция. Параллельно женщины обратились за бесплатной правовой помощью к Петросяну.
«Ко мне данные граждане подошли, я попросил у них все бумаги для изучения, — говорит юрист. — Был проведен правовой анализ. Я им сразу сказал, что решение по иску прокуратуры будет принято не в их пользу, потому что абсолютно безграмотно и некорректно были поданы требования – это мое субъективное мнение. Бабушки со мной не согласились — это люди советского разлива, свято верящие государству. И правильно делают. К сожалению, я оказался прав. Было вынесено одно решение не в их пользу, они пошли в апелляцию, проиграли и там. И вышло, что все действия соседа справа [Цыбулевой И.В.] абсолютно законны, и поэтому бабушка, либо будь любезна проруби себе вход, либо делай уже что хочешь – это твои проблемы.
Но если прорубить вход, согласно нормам российского законодательства, теряется смысл самого домовладения [помещение теряет статус жилого], — говорит юрист.
«Необходимо получать разрешения на реконструкцию, огромное количество документов. А это бабушки, для пожилого человека это неприемлемо вообще, тем более у них денег нет».
По словам Петросяна, решить проблему можно, но не судами с семьей Цыбулевых. Судиться необходимо с Якубовским.
«Да, они [Цыбулевы] нарушили процедуру приватизации, межевания, но это уже не привести в первоначальное состояние. Сейчас судьбоносно стоит всего один вопрос – зайти к себе домой. Наша главная цель заключается не в сносе каком-то, а просто чтобы сосед с левой стороны [Якубовский] дал разрешение, чтобы люди с этой калитки заходили к себе домой. Нами было подготовлено исковое заявление об устранении препятствий в праве пользования имуществом, собственностью путем изменения порядка пользования как домовладением, так и земельным участком. Данное исковое заявление было подано, опираясь на те факты, которые называются «незаконная постройка домовладения со стороны левого соседа, незаконная установка забора [Якубовский тоже поставил забор] без согласия и разрешений соседей».
По словам Петросяна, он также направил жалобу на имя прокурора Крыма «на предмет того, что действия прокуратуры Феодосии не совсем корректны и профессиональны, потому что все то, что они подают, они доблестно проигрывают, а бабушки сидят и ждут уже больше года».
Но никаких мер реагирования принято не было, говорит юрист.
При подготовке прошлогодней публикации «Примечания» пытались связаться и выяснить позицию адвоката Цыбулева. На его сайте был указан номер, по которому ответил некий Владимир Иванович. Он сообщил, что является сторожем и ничего не знает ни об адвокате, ни о бабушках.
Вчера мы снова набрали этот же номер. На этот раз нам ответил именно Дмитрий Цыбулев. Мы снова попросили его изложить свою версию конфликта. Но вместо этого получили угрозы вызова в суд и оскорбления.
«Я вам изложу свою позицию, когда мы с вами увидимся по вашим статьям, — ответил Цыбулев. — Вот в суде и разберемся, как вы пытались до меня дозвониться. И еще я вас предупреждаю, по той статье мы с вами в суде пообщаемся и по поводу возможных новых. То, что вы там изложили, ничего общего с действительностью не имеет. Я не имею никакого отношения к этому участку. Я работаю адвокатом, представителем стороны. Между прочим, ветерана войны, которая собственником этого участка является. А то, что там есть группа неадекватных граждан, которые при помощи ваших дешевых газетенок пытаются это все раскрутить и незаконно себе в собственность приобрести земельный участок, который никогда им не принадлежал, это уже решит суд. И целый ряд органов уже этому оценку дал. Два судебных процесса прошло, которые они полностью проиграли».
80-летнюю Анну Узловую Цыбулев обвинил в вымогательстве.
«Бедная несчастная якобы бабушка уже давно ходит с дверями, и ранее вымогала у собственника этого земельного участка однокомнатную квартиру для того, чтобы она не предъявляла никаких претензий», - заявляет он.