Вчера у здания правительства города состоялся митинг судовладельцев, работающих в Балаклаве. Это не только капитаны экскурсионных катеров, но и те, кто, например, возит отдыхающих на пляж Васили.
Протест связан с тем, что 1 августа на причалах Балаклавы появились некие мужчины крупного телосложения, которые перекрыли туристам доступ к катерам. Они сообщили судовладельцам, что теперь те будут платить им за стоянку по 450 рублей за квадратный метр своего судна в месяц. Причем круглогодично, хотя работают яличники всего 2 месяца в год.
Как оказалось, делается это с подачи правительства Севастополя. 17 апреля этого года ГУП «Центр эффективного использования собственности города», будучи балансодержателем причала, заключил договор аренды с общественной организацией «Военно-охотничье общество» под размещение базы стоянки маломерных судов.
Фото Форпост
Схема взимания с судовладельцев денег не так прозрачна, как это звучит на словах. Дело в том, что понтоны, у которых стоят суда, арестованы, и вести коммерцию на них вообще невозможно. Ранее брать деньги за стоянку с судовладельцев запретила и транспортная прокуратура. Но в правительстве Севастополя придумали, как обойти эту проблему.
«Еще при Украине понтоны поставила компания «Золотой Символ», — рассказал «Примечаниям» собственник одного из катеров Михаил Чеботарев. — Они сделали это незаконно, но никто не обратил на это внимания. Все работали. Люди покупали себе места — входной билет стоил 1000-1300 долларов. Каждый заплатил, чтобы поставить там лодку. Ну и потом обычная арендная плата. После перехода [в Россию] открылось, что это все было незаконно. Понтоны арестовали, они до сих пор арестованы. К нам приходили товарищи из транспортной прокуратуры, говорили – товарищи, никому не платите за стоянку, потому что это арестованные причалы».
За стоянку яличники не платили. Они оплачивали лишь 60 тысяч рублей в сезон (2 месяца) за лицензию, а также полностью за свои деньги содержали причалы. Собирали сумму и ремонтировали, проводили электричество, воду, купили и смонтировали камеры. Все это из своего кармана.
И вот весной город вдруг отдает причальную стенку в аренду общественной организации «Военно-охотничье общество». Организация должна платить городу всего 131 тысячу рублей в месяц. Причем отдали им эти понтоны на временное хранение - без права заниматься коммерцией. Договор у них - до Нового года.
Так как коммерция запрещена и за стоянку денег по закону не взять, «Военно-охотничье общество» заключает соглашение с частной фирмой ООО «Артель Балаклавский морской порт». Именно с подачи этого ООО и был перекрыт доступ к яликам 1 августа: фирма вынуждает судовладельцев заключить договора на «оказание услуг», а по факту за стоянку.
Причем не только за те два месяца, что длится сезон у яликов, но круглогодично.
«Услуги прописаны такие: охрана, вода, пожарный щит, оборудование мест посадки-высадки, — говорит Чеботарев. — Но ничего этого не делается. Они нам наоборот отключили воду, которую мы сами проводили. Мы сами себе их можем оказать.
А цены лупят такие, как будто мы в Монако стоим. 450 рублей за квадратный метр берут в месяц. Я за свою лодочку под 7 тысяч должен отдавать в месяц. Чуть больше лодка — может и до 150 тысяч и больше в год доходить».
По словам Чеботарева, сейчас в Балаклаве немногим более 100 маломерных судов. Мужчины, перекрывавшие доступ к катерам, говорили судовладельцам, что они должны приносить организации не менее полутора миллиона рублей в месяц. Городу же по договору будет отдаваться всего 131 тысяча рублей, напомним.
«Мы не говорим, что не хотим платить, — говорит Чеботарев. — Хотим, но без прокладок и адекватную цену. Чтоб нам объяснили, из чего она складывается. И платить ее городу напрямую. Сейчас между нами и городом получается уже две прокладки».
К слову, фирму «Артель БМП» создали после перехода в Россию сами судовладельцы. Тогда во время переходного периода яличники не могли получить лицензию по одиночке.
«На тот момент было проблематично ИП получить лицензию – у меня должен был быть целый штат сотрудников и ответственный капитан-наставник со стажем работы пять лет на большом пароходе и так далее, — говорит Чеботарев. — Мы решили создать одну общественную организацию, чтоб под одной лицензией всем вместе работать. Выбрали главным Куликова Валерия Ивановича. Мы сдавали «Артели» в аренду свои лодки и нанимались наемными работниками. На «Артель» была оформлена лицензия, и мы под ней работали. Позже Куликов провернул так, что это стало ООО, где он гендиректор и предоставляет услуги.
Сейчас трудностей переходного периода уже нет, судовладельцы переоформились каждый как ИП, и по большому счету эта Артель уже не нужна».
Один из судовладельцев по имени Матвей, с которым мы вчера пообщались в Балаклаве, говорит — всем управляет некий Баранов, возглавляющий это «Военно-охотничье общество». Более того, по словам Матвея, общество требует приобретать их членство за 30 тысяч рублей.
«Нам выключают свет и воду, как когда-то сделала это Украина для Крыма, — говорит Матвей. — А знаете, за что отключают? Потому что приезжает «Охотничье общество» во главе с Барановым и запрещает людям проходить на причал до тех пор, пока каждый не заплатит по 30 тысяч рублей и по 3 тысячи в месяц за свет и воду. Они поставили охрану наемную охрану «Титан». «Титановец» подошел и сбил каблуком нос шланга, который у нас шел. Поставили ее на входе неделю назад, повесили таблички, на которых было сказано, что мы должны вступить в это общество. Охранники охраняли таблички и не впускали людей на причал».
Добиться восстановления подачи воды получилось только после того, как в МЧС начали звонить туристы, говорит Матвей.
«Вот сегодня мы добились воды и света, потому что в МЧС поступило около 1000 звонков с пляжей «Золотой», «Серебряный» и «Инжир», чтобы забрали людей с берега. Единственный катер, который сейчас ходит – это «Фотон», наш портфлот, 250 пассажирских мест. У нас намного больше людей приезжает сюда. И он ходит только в правую сторону на пляж «Василевая балка» и на пляж «Яшмовый» на мысе Фиолент».
«Баранов хочет денег с каждой лодки, — продолжает Матвей. — Чтобы вступить в «Охотничье общество» мы должны были дать ему по 30 тысяч с каждого катера, подписывается договор, вам выдается пластиковая карточка. Ее показываете охране «Титан» и проходите.
А когда мы его попросили показать документы, он сказал для всего собрания капитанов и судовладельцев, что может показать только одному человеку. А на будку охраны повесили объявление, что как бы город отдал эти причалы в аренду этому Охотничьему обществу. Это аферисты, которые хотят отобрать нашу жизнь. Потому что для нас море – это наша жизнь».
В ходе вчерашнего митинга судовладельцы определили инициативную группу, которая пошла в правительство совещаться с чиновниками и докладывать им о проблеме. Они хотят создать общественную организацию, куда будут входить будут входить все судовладельцы, капитаны.
«Мы хотим принимать общие решения, собирать деньги и от лица организации платить за аренду этой причальной стенки напрямую городу».
Однако переговоры с правительством ни к чему пока не привели. Все, чего получилось добиться — это убрать крупнокалиберных мужчин с причалов и начать наконец работать.
«Были какие-то представители власти, — говорит Чеботарев. — Будет протокол собрания, который будет передан в правительство. Договрились до того, что пока что просто снимут охрану. Но какого-то логичного конца нет. Охрану сняли, работу мы начали. Но цену не понижают, никаких прокладок не убирают».