Лебедев поставил «Единую Россию» Раковой

09-08-2018 12:08:05
Автор: Татьяна Никитина
В Севастополе начался передел рынка наружной рекламы. Перед выборами в заксобрание департамент архитектуры под руководством Марины Раковой и экс-министр обороны Украины Павел Лебедев пытаются монополизировать борды, лайтбоксы и баннеры. Итоги передела мог

В Севастополе развернулась нешуточная борьба за рекламные площади перед выборами в заксобрание 2019 года. Градозащитники из блока Чалого в парламенте Севастополя критикуют губернатора Дмитрия Овсянникова за сговор с местными застройщиками и раздачу лесов за бесценок. В правительстве рассчитывают, что выборы 2019 года помогут привести в заксобрание Севастополя более лояльных Овсянникову людей.

По данным «Примечаний», сейчас с этой целью правительство пытается монополизировать рынок. В борьбу за наружку включились местные единороссы, коммунисты и офшорный девелопер, экс-министр обороны Украины Павел Лебедев. При этом Лебедев явно играет в тандеме с Овсянниковым.

Тактика реформы рынка наружки избрана такая же, как и в соседней Республике Крым: предпринимателям, чьи украинские многолетние договора аренды рекламных конструкций истекли, их не продляют, предлагая затем выйти на торги, по условиям которых они могут проиграть. По российскому законодательству разрешения на размещение рекламных конструкций действительно не продлеваются, и путь у рекламистов один – новый конкурс. При этом конструкции нелегалов в Севастополе странным образом остаются нетронутыми.

Вопрос о сокращении числа придорожных рекламных плоскостей в городе поднимается с момента возвращения Севастополя в Россию. Их здесь действительно избыток. За четыре минувших года на этот счет было принято много различных решений по демонтажу, но до сих пор рекламщикам удавалось отбить большую часть плоскостей.  

На этот раз по информации «Примечаний» департамент архитектуры правительства Севастополя подготовил обширный список бордов, подлежащих сносу. Распоряжение перед своим уходом в отпуск дала глава ДАГ Марина Ракова, поручив его исполнение начальнику управление горсреды Ирине Марочкиной. Сама г-жа Марочкина, по нашим данным, также ушла в отпуск перепоручив выполнение «рекламной миссии» своей подчиненной г-же Положенцевой.

В первой очереди на демонтаж указаны рекламные конструкции местных фирм ООО «Крым-контакт», ИП Мадридцкий, ИП Маслова и других компаний с просроченными договорами аренды, которые правительство отказывается продлевать, ссылаясь на законодательство.

При этом в перечень не были внесены конструкции, которые по документам никому не принадлежат. Мало того, как сообщают источники «Примечаний» в правительстве, эти бесхозные рекламные конструкции без договоров аренды каким-то образом оказались в утвержденной департаментом Раковой схеме и, по словам нашего источника, потом в ходе торгов перейдут предприятию Павла Лебедева «Зурбаган».

Как уже сообщали «Примечания», сейчас на многих самовольно установленных рекламных конструкциях, не имеющих ни одного документа, висит реклама одноименного аквапарка «Зурбаган» и лебедевского отеля «Аквамарин».

Парадоскально, что в результате действий правительства Овсянникова на грядущих парламентских выборах в Севастополе могут пострадать интересы «Единой России», которая традиционно работала с попадающими под передел фирмами «Крым-Контакт», ИП Мадрицкий и «Севреклама».

По данным «Примечаний», этим уже обеспокились в центральном офисе «ЕдРа», откуда местным чиновникам звонил один из заместителей секретаря Генсовета партии Андрея Турчака и интересовался, почему под выборы в местный парламент в сложный для правящей партии период партия рискует остаться без внешней рекламы.

Источник в местной «Единой России» заявил «Примечаниям», что не знает, по чьей инициативе в городе готовится чистка внешней рекламы, но признал: проблема действительно существует.

«Я знаю, что у фирм, с которыми не один год работала «Единая Россия» в период губернаторских выборов и кампании по довыборам в заксобрание, где от партии шел кандидатом ректор севастопольского филиала МГУ Иван Кусов, есть какие-то проблемы,- поясняет наш собеседник в партии. - Это фирмы «Крым-Контакт», ИП Мадрицкий и «Севреклама». Но кто конкретно их прессингует, сказать не готов. Насколько мне известно, департаментом архитектуры принято постановление, по которому все рекламные конструкции будут снесены, а потом фирмы выйдут на торги».

По его словам, эти же компании предоставляли «Единой России» борды под социальную рекламу. Наш источник отметил, что разрешение работать до конца 2018 года сегодня есть только у TellMe - остальные конструкции до конца этого года правительством будут «зачищены».

На вопрос «Примечаний», каким образом правящая партия в Севастополе планирует рекламировать себя перед выборами в заксобрание 2019 года, наш собеседник заметил, что «ЕР» будет выходить на рынок и выбирать из того что есть. Вопрос в том, будет ли из чего выбирать.

«Насколько мне известно, Гирогьянц (собственник TellMe) работал в 2017 году с коммунистами, - рассуждает наш собеседник в севастопольской «Единой России». - Пойдут ли навстречу «Единой России» те собственники, у которых есть еще разрешение – это уже вопрос к ним. Мы подаем заявки в таком же конкурентном поле, как и все политические партии. Но вот те, с кем мы работали ИП Мадридцкий, «Крым-Контакт» и «Севреклама» - их конструкции к концу года должны быть демонтированы. Кого-то уже демонтируют, кого-то начнут чуть позже».

Сейчас в Севастополе около 1000 рекламных конструкций.В «Единой России» сообщили, что после зачистки внешней рекламы и проведения торгов в городской черте Севастополя останется всего около 35 новых локаций внешней рекламы - и около 60 за городом. Например, в таких местах как Лабораторное шоссе. Соответственно, на предстоящих торгах цена одного лота на размещение одной рекламной конструкции будет огромной.

Если сейчас, вне политического сезона это стоит 6, 7, 8 тысяч рублей, то в прошлом году на время выборов цена билборда с хорошей локацией стартовала от 35 тысяч рублей. Но тогда рекламный рынок насчитывал 1000 конструкций.

«А если их будет 100? Сколько мы будем отдавать за борд? – задается вопросом единорос. - Есть реальное опасение, что зайдут определенные фигуры, монополисты и рынок визуализации будет захвачен, - поделился собеседник «Примечаний». - В Севастополе, в отличие от материковой России, очень хорошо работает внешняя реклама на выборах. Это признают даже приезжие технологи».

«Еще смущает обилие безхозных бордов, - говорит наш собеседник. - Обратите внимание, какая там реклама. В основном «Аквадэнс» (дискотека в отеле «Аквамарин» Павла Лебедева - ред). То есть, ребята, если вы решили зачищать, то зачищайте, но в первую очередь тех, кто вообще вне правового поля и нигде не числится».

По словам местных политтехнологов, бесхозные рекламные конструкции могут неожиданно «выстреливать» во время избирательных кампаний в пользу кого-то из кандидатов. Подать в избирком жалобу на незаконное размещение предвыборной агитации можно, но доказать причастность рекламируемого лица к ней невозможно: кандидат всегда может отговориться, что он лично рекламу не размещал и, видимо, это сделали неизвестные лица, украв плакаты с агитацией.

«Поэтому необходимы прозрачные правила игры - если сносить, то всех», - говорят в «Единой России».

Марат Григорьянц, крупнейший игрок севастопольского рынка внешней рекламы и владелец компании TellMe сообщил, что рекламщики ожидают торгов, но когда они будут пока неизвестно. Более 20 рекламных конструкций, на которые договор аренды у его фирмы истек, TellMe сама демонтировала. Будет ли его фирма принимать участие в будущих торгах, Григорьянц однозначного ответа не дал. Тот факт, что в период губернаторских выборов TellMe работала с коммунистами, размещая агитацию хедлайнера местной КПРФ Романа Кияшко, владелец предприятия объяснил законами рынка, и прогнозов с кем планирует сотрудничать в будущем делать не стал.

Руководитель ИП Маслова Марина Маслова пояснила «Примечаниям», что все конструкции операторов наружной рекламы имеют выданные еще при Украине разрешения (паспорта), которые проходили согласование в различных ведомствах с выездом их представителей на место установки каждой конструкции. По ее словам, рекламисты еще в 2014 году выступили инициаторами сноса нелегальных конструкций и демонтировали 10% своих законных плоскостей в добровольном порядке. 

«На сегодняшний день у нас на руках разрешительные документы срок действия которых истекает в 2018 году и продлить их по мнению властей нет никаких юридических возможностей, а это означает снос 100 % всех конструкций и установка новых. Но уже после окончательной схемы и торгов, на расчищенной территории».

При этом наши собеседники в рекламном бизнесе опасаются, что правительство Дмитрия Овсянникова намерено монополизировать рынок наружной рекламы, чтобы завести в Севастополь нескольких крупных игроков. В этом случае местный рекламный бизнес будет уничтожен на корню, что повлечет изоляцию «старых» севастопольских групп влияния от публичной политики.  

По словам Масловой, в Крыму первые торги уже прошли. Начальная цена одного лота (срок аренды 5 - 7 лет) стартовала от 560 тыс руб, конечная доходила до 1,3 млн руб за одно место, не считая 100 тыс рублей за первый год и 100 тыс рублей за последний год - аванс за аренду городу. Плюс сама стоимость дорогостоящей новой конструкции.

Как выжить в таких условиях крымской или севастопольской рекламной фирме, непонятно. Получить кредит в банке с материка нельзя – санкции. Местные банки вряд ли дадут. Для сравнения в Тюмени, где нет санкций, начальная стоимость места под размещение 6,5 тыс рублей, поясняет предприниматель. Проблема еще и в том, что вместе с ценой одного лота вырастет и цена на рекламу.

«Видимо, подождав, когда на девственно чистой территории вырастут дорогие современные конструкции, заказчики уйдут в интернет, - предполагает Марина Маслова. - Это не по карману местным предпринимателям - заказчикам рекламы, а их 80%. Да и заезжие рекламные кампании изучающие севастопольский рынок, приезжали, посчитали и сочли, что игра не стоит свеч».

Глава профильной ассоциации рекламистов Севастополя и Крыма Елена Самарская сообщила, что предприниматели продолжают обслуживать рекламные конструкции и платить деньги в бюджет.

По словам г-жи Самарской, в департаменте архитектуры прошло не одно совещание на эту тему, и в ближайшее время ведомство собирается провести торги. Однако их точная дата пока неизвестна. Пока из более 400 рекламных конструкций, у которых истекли договора аренды, 95% подлежат сносу, а на первое января 2019 года срок действия разрешений истечет у всех рекламных компаний. 

При этом, она также подтвердила: в Севастополе много нелегальных билбордов, не имеющих даже просроченных разрешений.

«Я много раз говорила, что демонтаж рекламных конструкций не освободит город от «рекламного засилья», - предупреждает глава ассоциации рекламистов. - Наоборот это будет являться таким толчком к размещению самовольных конструкций, которые будут устанавливаться без согласований по абсолютно неутвержденному типажу. Людям надо рекламировать свой товар, и если у них нет законного способа, то они начинают делать это так, как считают возможным. Сейчас есть много конструкций на фанерах Севэлектроавтотранса и других непонятных щитках с информацией, которые появляются вдоль дорог».

На большое количество нелегальных конструкций, на которых активно расклеивается реклама лебедевского «Зурбагана», сетуют и другие игроки рекламного рынка. Обращая внимание на то, что эти конструкции правительство почему-то не сносит и никаких претензий власти к ним не выдвигает.


Показать полную версию новости на сайте