«Зачем вы меня чморите?»

10-08-2018 08:00:31
Автор: Татьяна Никитина
Открытие ТЦ и спорткомплекса «Муссон» откладывается на неопределенный срок. Вчерашнее заседание «Совета предпринимателей Севастополя» на эту тему было расписано по ролям. Как бы отстаивающий закон губернатор, как бы готовые идти навстречу бизнесу чиновник

Напомним, крупнейший в Севастополе ТЦ «Муссон» был закрыт в конце мая этого года по иску прокуратуры из-за несоблюдения норм пожарной безопасности. Однако позже выяснилось: правительство подало в суд еще один иск – на этот раз о сносе зданий комплекса. В том числе – построенных при СССР. Чтобы отозвать иск, правительство настаивает на изменении целевого назначения земли под «Муссоном». Сотрудники и арендаторы ТЦ митинговали, Плотка ругался с губернатором, проблему вынесли даже на уровень президента. И вот теперь губернатор Дмитрий Овсянников решил вынести ее на обсуждение «Советом предпринимателей».

Эта организация, окончательно оформившая брак Овсянникова с местными застройщиками, была создана чуть больше месяца назад. Среди прочих в нее вошла депутат Татьяна Лобач, девелоперы Павел Лебедев и Евгений Кабанов, Александр Лифшиц (Союз строителей), Александр Лысенко (Альфа-гпупп Инвест), Сергей Лисейцев ("Добрыня-дар" - ТЦ «Добрострой») и другие. Согласно соглашению, правительство и Совет обязуются сотрудничать по вопросам социально-экономического развития города, оказывать поддержку бизнесу, эффективно решать проблемы развития бизнеса. 

Первые два вопроса повестки прошли в лучших традициях советского застоя.  Градоначальник говорил расплывчатые банальности о развитии города и непрерывном труде исполнительной власти. Выступающие поддакивали, одобрительно кивали, аккуратно озвучивали незначительные проблемы.  Но это было затишье пред бурей, разразившейся, как только речь зашла о «Муссоне».

Представители МЧС и прокуратуры, вспомнив трагедию в Кемерово, заявили, что ТЦ открывать пока нельзя – опасно. Речь главы ДИЗО Рустэма Зайнуллина сводилась к тому, что земельное ведомство готово идти «Муссону» настречу, и создало дорожную карту, в которой план действий по решению земельных проблем расписан по дням: с 1 августа по 20 ноября. Однако документы на оформление собственником подаются или не вовремя или с нарушениями, или вообще не соответствуют законодательству РФ, говорит Зайнуллин.  По его словам, правительство предлагает Плотке мировое соглашение в суде, но тот отказывается его подписывать. 

Овсянников привел в пример строительный супермаркет «Добрострой», проблемы которого были решены исключительно через мировое соглашение, без всяких дорожных карт.  Зайнуллин подытожил: ДИЗО открыто и продолжит работать по дорожной карте, но нужна добрая воля собственника ТЦ.

Тут снова вмешался Овсянников и заявил, что открытие центра от него не зависит. Закрытие ТЦ — требование прокураты и МЧС, повторял губернатор. По его словам, если даже все земельные вопросы будут решены, но по безопасности будут вопросы, ТЦ все равно не откроется. Представитель МЧС согласно кивал.

Затем перешли к главному – к иску правительства о целевом назначении земли под торговым центром и о его сносе.

Замглавы департамента архитектуры Александр Моложавенко отметил, что ПАО «Муссон» должно было обратиться в департамент за изменением  вида разрешенного использования участка, но документы не поступали, и начать оформление чиновники не могут.  Попытку подать градостроительный план были, признал Моложавенко, но так как, разрешенное использование земли не было изменено, то документы вернули обратно. Кроме того,  на архитектурном совете были даны  рекомендации по изменению  внешнего вида зданий,  фасада, парковки и озеленения. Ничего не сделано, собственник готовится еще раз представить документы, заключил Моложавенко.

Владелец «Муссона» Владимир Плотка отметил, что он не отказывался подписывать мировое соглашение - просто чиновники толком не озвучили детали. При этом, в земельных вопросах сами они устраивают путаницу:

появляются новые документы, постоянно изменяются границы участков рядом с «Муссоном», на территорию ТЦ и спорткомлекса накладываются новые земли. На то, чтобы разорвать этот замкнутый бюрократический круг и подать корректные документы на оформление, уходит несколько месяцев, - постепенно повышая тон пытался объяснить проблему Плотка.

«Вы сами пришли и сказали, что мы вырежем то, что построили незаконно, чтобы все сидящие в зале знали, что изменение границ было, чтобы легализовать ваш незаконный самострой», -  тоже распаляясь резко ответил губернатор.

 Зайнуллин  поспешил вмешаться  и посоветовал собственнику «Муссона» поменять кадастрового инженера, «который у вас точки неправильно ставит». Времени с 2014 года было достаточно, чтобы все переоформить, говорил чиновник. Плотка снова пояснил, что дело не в  инженере, а в чиновниках, которые будто намерено устраивают неразбериху и тормозят процесс оформления документов.

«Если касаться архитектуры, то сегодня у нас был нонсенс, - сообщил собственник торгового центра. -  Сначала у нашего архитектора с собой не было доверенности на сдачу документов, и она поехала за ней через весь город, потом она приехала с доверенностью, а женщина на приеме говорит: “Вы сами нарисовали все, зачем вы сюда пришли?”.  Моя печать, моя подпись. Как может быть что [чиновниками создаются ] такие препоны? Мне хотелось, чтобы сейчас говорили правду, а не делали одного козла отпущения».

По его словам, закрывать «Муссон» полностью после трагедии в Кемерово не было необходимости. Например, ледовый каток и парковку, где нет нарушений противопожарной безопасности, так как это отдельные отсеки. По его словам, предприятие не может ввести в эксплуатацию корпус №9 так как нет электронного техплана, а его нет потому, что земля не оформлена.  

«Вы подаете на снос торгового центра без предварительной проверки, - поясняет Плотка. -  Судья спрашивает: “Покажите акт проверки”, а ваш представитель говорит: “Акта проверки нет”. Как вы без проверки подали иск на снос? Так давайте быть честными друг перед другом».

Плотка напомнил, что правительство хочет сносить промышленные цеха советских времен - которые расположены на промышленных землях, котельную - которая стоит на технической земле. То есть целевое назначение земель смешанное, объясняет он - причем есть уже решение российского суда от 2015 года, что все законно. Более того, до конца 2018 года по закону у собственника есть время переоформить все документы.

Овсянников скучающим тоном заметил, что желания слушать все это в третий раз у него нет желания, и пояснил, что претензии следует высказывать прокуратуре, а не ему и правительству. «Возьмите себя в руки и исправьте нарушения, которые есть», - заметил глава города и призвал бизнесмена не морочить собравшимся голову. Губернатор добавил, что сроки на оформление по дорожной карте и так сократили.

«Должны были быть иски, иначе та же прокуратура возбудила бы уголовное дело, - объяснял  Овсянников покровительственным тоном. – Назвала бы сговор,  что взятку получил от товарища Плотки, такого не будет.

Вот рядом с вами сосед [указывает на владельца «Добростроя» Сергея Личейцева]. Он все это быстро прошел. Только через иск, только через урегулирование в суде. По-другому не будет.  Надеюсь все услышали, что у нас есть четкое понимание действий. Надо строить нормально  не в угоду прибыли».

 

Губернатор привел в пример местных застройщиков, у которых проблем с разрешительными документами на строительство и ввод зданий в эксплуатацию не возникает. В разговор вступил сидящий радом с главой города девелопер Евгений Кабанов, который около года назад нашел путь к сердцу Овсянникова, и теперь без проблем получает разрешительные документы на строительство многоэтажек для своей компании «Интерстой». Кабанов предложил помощь в оформлении документов «Муссона».

Плотка и Овсянников взяли перерыв в  словесном батле. Этим воспользовался  глава местной  общественной организации защищающей права предпринимателей «Опора России»  и произнес пламенную  речь в поддержку губернатора, длившуюся около десяти минут.  

Владелец «Муссона» в очередной раз попытался объяснить губернатору, что он подает документы на землю и здания, но идет бюрократическое затягивание процесса, что нарушения пожарной безопасности устранены, но правоохранители  отказываются прийти и провести проверку, хотя торговый центр  уже можно было  бы открыть.

«Хватит врать», - обрывал предпринимателя Овсянников.

Владелец «Муссона» окончательно вышел из себя и на повышенных тонах начал требовать проведения проверки у прокуратуры и МСЧ. Представитель прокуратуры по просьбе Овсянникова пояснил, что устранение нарушений  противопожарной безопасности может быть проверено в рамках исполнительного производства. При положительных результатах проверки можно будет открыть ТЦ.

Но губернатора, судя по всему, такой сценарий не устраивал. Овсянников заявил, что через месяц на заседании Совета заслушают результаты проверки и исполнения дорожной карты. «Например, будет [выявлено] не 70 пунктов [нарушений противопожарной безопасности] из 102, а, например, 99, но меньше семидесяти уже точно не будет», - пророчил Овсянников.

Плотка извинился за  вспыльчивость, и пояснил, что в начале лета ему уже обещали повторную проверку безопасности, и по ТЦ, и по спотркомплексу. Он попросил Овсянникова  помочь, чтобы  правоохранители как можно быстрее пришли с проверкой. Губернатор нарочито спокойным и менторским тоном предложил не давить на правоохранителей и заявил, что он на прокуратуру никакого влияния не имеет.

«Я вот сижу и думаю, а как прокуратура интересно поступит когда вы попробуете открыть спортивный комплекс, если к тому моменты вы не прошли по нашей дорожной карте и он не введен в эксплуатацию? Прокуратура, можно?», - повернулся губернатор к правоохранителю. Тот в ответ что-то невнятно пробурчал.

Овсянников иронично продолжил: «Вот, уникальная ситуация: смонтирована пожарная сигнализация в спорткомплексе, но он не будет официально введен в эксплуатацию. Нам без разницы, мы сидеть не хотим, и по дорожной карте быстрее пройдем. Ваши действия какие будут, чтобы город знал?», - обратился глава города к правоохранителям.

Представитель прокуратуры не горел желанием брать на себя ответственность за открытие ТЦ и идти против главы города тоже. Он заявил, что это прерогатива суда. Более того, по федеральному законодательству открывать не введенные в эксплуатацию здания – нельзя даже через суд.

Доводы Владимира Плотки услышаны не были, и председатель «Совета предпринимателей» Сергей Живодуев попытался в очередной раз завершить спор. Но Овсянников решил добить Плотку еще одним аргументом, отчитав владельца «Муссона» за то, что тот стал платить меньше налогов в бюджет Севастополя, чем в 2015 году. 

«Хватит меня чморить», - вспыхнул Плотка. Он на повышенных тонах объяснил,  что апреле 2016 года «Муссон» стал резидентом СЭЗ. Эта зона дает льготу по налогу на прибыль. Вместо традиционных 20% налога на прибыль, участнику свободной экономической зоны начисляют 2% на протяжении трех лет. Но Овсянникову эти детали были не интересны.

Живодуеву наконец удалось прекратить дискуссию. После заседания владелец «Муссона» несколько минут поговорил с губернатором, но, судя по всему, результата это не дало.  Губернатор, окруженный охраной, ушел, а Плотка продолжал переговоры с чиновниками и правоохранителями на улице, у входа в гостиницу «Севастополь». Все они разводили руками.

Между тем, по слухам, г-ну Плотке был предложен тот же путь решения проблем предприятия, что и руководителю завода «Южный Севастополь», которая долго оспаривала желание городских властей расторгнуть договор аренды. Полгода назад гендиректор «Южного Севастополя» Патимат Алиева заявила местным СМИ, что осенью 2016 года к руководству предприятия, якобы, от губернатора, пришел человек и предложил заплатить один миллион долларов, чтобы у завода не было проблем.  

Источник «Примечаний» близкий к руководству ПАО «Муссон», заявил, что аналогичное предложение от неких лиц поступало, но сумма не озвучивалась. Так ли это на самом деле, «Примечания» судить не берутся, но чиновники ясно показали: помогать Плотке в оформлении документов они не намерены.


Показать полную версию новости на сайте