Матвиенко в отличие от президента не дистанцировалась от губернатора. Она обошла в его компании территорию Херсонеса, осмотрела экспозицию Античного зала, посетила Владимирский собор - и только затем присоединилась к зрителям.
Для них в этот раз проверка на входе была не такой строгой, как в ходе визита президента: по дороге в Херсонес не было металлических заграждений и зашкаливающего количества представителей ФСО. Документы проверялись, но с меньшей тщательностью, и на самом фестивале можно было свободнее передвигаться - как гостям, так и журналистам. Пройдя рамку металодетектора и предъявив содержимое сумок, гости следовали по деревянной дорожке к трибунам, которые расположились в этом году за стеной Херсонеса справа от входа – почти на берегу Карантинной бухты.
Среди зрителей было много неизвестных лиц, видимо успевших купить дефицитный билет. В середине партера расположилась госпожа Матвиенко. По правую руку от нее сидела сопровождавшая ее подруга и экс-глава департамента массовых коммуникаций, один из организаторов фестиваля Олег Беркович. По левую - губернатор Дмитрий Овсянников и глава Херсонесского музея Светлана Мельникова.
В отличие от балета, где был президент, на этот раз спикер местного парламента Екатерина Алтабаева отсутствовала. Не было и ее заместителя Александра Кулагина. Да и вообще депутатов заксобрания среди присутствующих «Примечания» не заметили. Не исключено, что это связано с предпоследним визитом Матвиенко, когда, комментируя конфликт между ветвями севастопольской власти, она большую часть упреков адресовала именно спикеру парламента.
Шоу открылось выступлением Крымского симфонического оркестра, затем зазвучали популярные оперные арии в исполнении звезд российской и мировой сцены. Звучали не только оперные произведения на музыку Верди, Чайковского, Оффенбаха, но и «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна.
Среди выступавших артистов были не только звезды отечественной оперной сцены из Большого театра и Мариинки, но и иностранные певцы: Дмитрий Риберо-Феррейра из Колумбии, Мелани Динер из Германии, а также Валерия Мела и Дельфо Меникуччи из Италии. Иностранцы заявляли, что санкций не опасаются и повторяли журналистам, что искусство вне политики. Признавались, что Севастополь их привел в восхищение архитектурой центральной части города и природой.
По сравнению с прошлым годом сцена находилась гораздо дальше от зала, и поэтому не только на галерке, но даже в первых рядах было проблематичней следить за происходящим на сцене. Детали приходилось рассматривать на двух экранах, расположенных по бокам.
Надо отметить, что качество звука и световое оформление было превосходным. На экране за сценой, который заменял декорации, медленно проплывали фрагменты картин классиков живописи.
Овсянников что-то втолковывал Матвиенко, и судя по всему, речь шла не о сопрано, тенорах и баритонах. Как заявил сам глава города на страницах официального сайта, со спикером Совфеда он обсудил множество объектов культуры, которые будут строиться в Севастополе. Впрочем, сам губернатор признал, что пока они находятся в стадии проектирования. Судя по всему, не стоит рассчитывать на то, что они появятся в ближайшее время, так как некоторые социальные объекты, строительство которых давно запланировано (онкодиспансер, больница скорой медицинской помощи и многие другие) не могут сдвинуться со стадии проектирования уже несколько лет, несмотря на обильное федеральное финансирование.
Матвиенко в официальном комментарии сделала комплимент фестивалю и отметила, что Крым и Севастополь уже «полностью интегрировались» в правовое, экономическое, гуманитарное и культурное пространство России. Однако обратила внимание, что необходимо развивать инфраструктуру. Что за инфраструктура имелась в виду, неясно.
При этом на сайте Совфеда новость о посещении фестиваля спикером пока так и не появилась. Топовые российские СМИ также не стремились цитировать губернатора и размещать его фото. Связано ли это с некоторым налетом токсичности главы региона после визита Владимира Путина, который по информации наших источников, был Дмитрием Овсянниковым достаточно строг из-за низкого освоения федеральной целевой программы (5%) можно лишь предполагать.