Волонтерство в Севастополе превращается в опасную профессию

14-08-2018 05:00:19
Автор: Татьяна Никитина
Ребятам, которые делом своей жизни выбрали помощь слабым и беззащитным, угрозы поступают не реже, чем следователям, судьям или журналистам. Часто угрозы воплощаются в жизнь. Вчера главу местного волонтерского движения Настю Макееву обещали «прокатить на к

Вчера в паблике волонтерского движения «Сердце Севастополя» появилось сообщение о том, что неизвестные разбили автомобиль Анастасии Макеевой — девушка вместе с мужем возглавляет движение, а точнее Фонд, собирает деньги и гуманитарную помощь для тех, кому эта помощь жизненно необходима. Это мамочки, оставшиеся с детьми без средств на существование, это семьи, живущие впроголодь — в убитом жилье, времянках, гаражах или даже на улице, это бомжи с гниющими ампутированными конечностями, это маленькие дети с онкологией, это доживающие свои дни паллиативные младенцы, и многие другие. Насте доводилось спасать даже взрослых людей от верной смерти. Чего стоит история с Юрием Кузнецовым. Все деньги неизменно проходят через бухгалтерию — кто имел дело с Фондами знает, что обналичить что-то в этом случае попросту нереально.

Несмотря на это, Макеева неоднократно получала в свой адрес обвинения в воровстве. «Доброжелатели» каждый день пользуются великой силой анонимности интернета, распуская эти слухи — без какого-либо подтверждения своим словам.

В конце мая этого года мы писали о том, что Настю угрожали «прокатить на капоте». Девушка, находясь на последнем месяце беременности, читала эти угрозы даже не от какого-то анонима, а от своей же некогда помощницы.

Ежедневно на девушку валятся тонны оскорблений в социальных сетях. Ее обвиняют в продаже пожертвованных вещей, гуманитарки и пресловутом обналичивании.

«Позвонил мужчина, предложил сдать нам вещи, пять мешков одежды, — рассказывала нам Настя. — Наш волонтер спросила: «Опишите, в каком они состоянии, что за вещи?» Вопрос резонный, потому что сдают нам разное — тапки с плесенью, нижнее белье грязное. Мужчина и отвечает: «Все нормально, я знаю, что вы одежду продаете, мне плевать, только заберите». Волонтер возмутилась и в итоге сказала, что с таким посылом мы ничего у вас забирать не будем, для нас это оскорбление. В итоге этот мужик в каких только можно группах города начал писать о том, что мы торгуем одеждой. Нас постоянно в этом обвиняют. Просто голословно ляпать языком — это же так легко».

Обвиняют Настю не только в обнале и перепродаже вещей, но и в излишней любви к бомжам. Дело в том, что девушка уже несколько лет бьется в правительственную дверь с просьбами создать наконец-то в городе приют для бездомных. Никакой реакции нет, поэтому волонтер помогает своими силами — делает перевязки, готовит и возит еду, теплую одежду. Кому-то находит жилье, кого-то селит в свою квартиру.

Осуждающих много. Вместо того, чтобы пройти мимо, люди считают необходимым сообщить Насте, что бомжи/многодетные мамы/нерадивые старушки сами виноваты в своих бедах. Они сами все пропили, все профукали, сами спустили свою жизнь в унитаз, и помогать им не надо. Сами виноваты. Такие люди тоже отнимают много нервов, говорит Настя.

Похоже, что именно из этой категории осуждающих вчера прилетели удары о поверхность машины девушки.

Как сообщается во вчерашней публикации «Сердца Севастополя», вчера Макеева с мужем обнаружили, что на их машине множество вмятин, потеки зеленки, продольная царапина на двух дверях и записка — «Еще один бомж в Казачке, хуже будет».

Какое отношения Макеева имеет к количеству бомжей в Казачке – непонятно. Тем более, что девушка наоборот изо всех сил последние как минимум два года пытается выбить у властей для них приют.

«Как будто я этих несчастных людей сама отвожу на улицы, — говорит Макеева. — С ног сбились уже, чтобы в ручном режиме хотя бы поодиночке найти крышу эти старикам. Мне жаль нашу машину, ведь два года мы копили деньги, чтобы ее купить. Наша ласточка у нас с 2015 года, и я понимаю, это уже чисто женская реакция, но мне что, мало грязи прилетает, чтобы еще и так? Еще и капот помят. Видимо прыгали на нем. Не люди, это просто звери бездушные. Мы напишем заявление конечно, но толку с этого будет ноль. Теперь по копейке опять в кубышку, и копить на покраску и что там еще с ней надо сделать. Вот за что?»

По словам Макеевой, вступаться за бездомных в Сакральном Городе Русской Славы вообще не очень принято. Они вызывают лишь раздражение.

«Не нравятся вам бездомные? Подорвали жопы, вышли на митинг, просим у властей приют, — говорит волонтер. — За городом, в поле, где угодно. И ваш нежный глаз перестанет ломаться от вида бездомных стариков-калек».

Постоянным нападкам и угрозам подвергается и другая организация — Фонд помощи бездомным животным Натальи Морозовой. По ее словам, гадости в соцсетях — это уже обыденность.

«От нас все время что-то требуют, — говорит Наталья. — Мы всем обязаны. В комментариях постоянно сыплются обвинения, что мы не забрали какое-то тридцатое за день животное, а вот если мы Фонд, значит мы обязаны.

Все как-то забывают, что мы общественники и у нас есть семья и работа, мы занимаемся этим в лучшем случае за «спасибо». Жалко, что эти люди свою энергию не применяют к тем органам и учреждениям, которые действительно должны это делать».

Угрозы — тоже не редкость. «В 2015 году, когда началась массовая травля животных по городу, я позвонила в правительство, сказала: «Ребята, если вы не прекратите этот беспредел, то люди начнут трупы этих животных сносить вам ко входу на Ленина, 2», - рассказывает Морозова. - Часа через полтора мне звонит неизвестный номер.

Мужской голос мне сообщает, что именно он курирует в Севастополе вопросы по животным, после чего говорит: «Не лезь в эту тему, иначе тебе будет очень плохо. Не лезь, все животные все равно будут уничтожены». Вот такая была формулировка».

В начале июня Наталья сообщил, что ее похитили и избили. Сделал это якобы человек по имени Геннадий Бородинов, осужденный за убийство собаки, укусившей его приемную дочь. Морозова активно пропагандировала необходимость наказания для Бородинова.

Бородинов, в свою очередь, утверждает, что волонтер организовала против него и его семьи травлю, а девушку он «пальцем не трогал». Подробнее версия Морозовой и версия Бородинова здесь и здесь.


Показать полную версию новости на сайте