Источник «Примечаний», близкий к процессу переговоров о судьбе «Муссона», утверждает: почти полугодовая эпопея с закрытием крупнейшего в Севастополе торгово-развлекательного центра близится к концу. По его словам, в составе акционеров ТРЦ могут произойти изменения, его дальнейшая судьба сейчас решается в Москве, и уже к 1 октября «Муссон» могут открыть.
Владелец ТРЦ Владимир Плотка заявил «Примечаниям», что ему неизвестно о каких-либо изменениях в составе акционеров, хотя, вспомнив рейдерскую атаку на гостиничный комплекс «Бухта Мечты» в Ласпи, заметил, что теоретически возможно всякое. Но к 1 октября «Муссон» действительно могут открыть, говорит он. Если к этому времени МЧС признает, что нарушения требований пожаробезопасности устранены. Что касается Москвы, то она в этом процессе действительно участвует.
По словам крупнейшего акционера ПАО «Муссон», севастопольское управление МЧС требует от него соблюдения специальных технических условий (СТУ), которые вступают в силу для торговых центров по всей России с 1 сентября. По этим условиям, в торговых центрах должна быть, например, специальная система водного пожаротушения. Плотка ее уже смонтировал. Но ведь 1 сентября еще не наступило, недоумевает бизнесмен. Тем не менее, в МЧС, говорит он, не принимают уже устраненные «Муссоном» нарушения пожарной безопасности - ссылаясь на эти самые СТУ.
«Мы уже делаем и не спорим», — вздыхает собственник. По его словам, СТУ должны согласовать на комиссии, собранной отделом пожарного надзора при МЧС. В ведомстве обещают созвать такую комиссию на следующей неделе. «Если согласуют, мы сдаем документы в исполнительную службу, те передают в суд, суд еще повозится, исполнители повозятся, — говорит Плотка. — Где-то еще 15 суток на вступление в силу [о снятии обеспечительных мер]. Получается примерно 25 дней всего.
Если до 5-7 сентября примут СТУ, то тогда как раз к 1 октября мы, скорее всего, и откроемся», - говорит Плотка.
Напомним, крупнейший в Севастополе торговый центр закрыли весной этого года. Причина, как и в случае с закрытием ТЦ по все России – нарушение требований пожаробезопасности. Однако, в отличие от ряда других севастопольских моллов, «Муссон» с тех пор так и не открыли, хотя собственник утверждает, что все нарушения давно устранены.
По словам Плотки, процесс согласования техусловий шел бы гораздо быстрее, если бы севастопольские МЧСовцы не отправили документы о согласовании в Москву.
«Они морочат нам голову где-то с 8 августа, — сетует владелец. — До сих пор не рассматривают их [СТУ]. Где-то неделю документ у них болтался, потом они отправили его в Москву в Департамент пожарного надзора России, как-то так. Пока почтой обычной это все дошло... В департаменте этому удивились и направили сопроводительное письмо обратным документом. Там примерно такая суть: такие документы во всех регионах рассматривают на местах, и департамент в Москве некомпетентен рассматривать эти вопросы. А местное МЧС почему-то направило им».
Между тем юрист ПАО «Муссон» не разделяет оптимизма Владимира Плотки и прогнозирует более отдаленные сроки открытия.
Тем более, что окончание спора «Муссона» с прокуратурой и МЧС не ставит точку на судебных тяжбах ПАО. В производстве севастопольского арбитража все также находится дело по иску правительства города о сносе ряда корпусов ТЦ. Правительство утверждает, что целевое назначение земли не соответствует фактическому использованию. Хотя часть строений возведена еще при СССР.
Плотка подчеркивает: обеспечительные меры, наложенные судьей по тяжбе с правительством о сносе, не мешают ведению деятельности в основном корпусе - помехой является лишь иск прокуратуры о нарушении норм пожарной безопасности.
Владимир Плотка также сообщил, что на днях правительство предложило ему пойти на мировую. Власти отправили в ПАО мировое соглашение [есть в распоряжении редакции]. Однако его условия собственника не устраивают.
В частности, правительство ставит очень жесткие сроки по изменению вида разрешенного использования земельного участка, на территории которого находится спорткомплекс. Также истец требует до 20 ноября этого года разработать план реконструкции спорткомплекса и ввести его в эксплуатацию. Если ПАО в установленные сроки не укладывается - оно должно снести комплекс за свой счет.
При этом в мировом соглашении нет ни слова о каких-либо других корпусах и зданиях. Всего в иске, напомним, речь идет о сносе 15 строений.
По словам юристов ПАО «Муссон», акционерное общество с требованиями не согласно, так как оно не признает сами исковые требования.
«Оснований для удовлетворения исковых требований нет, — говорит юрист. — При проведении проверки «Севреестром» было обнаружено два нарушения, мы с этими нарушениями не согласны и постановление о привлечении нас к админответственности обжаловали. В остальной части даже «Севреестр» нарушений не нашел. По тем, которые обнаружили, нам внесено предписание об их устранении до середины декабря 2018 года. Только после этого срока правительство имело право подавать иск о сносе, либо в нашем случае – о приведении в соответсвии. Ни в коем случае не о сносе всего «Муссона».
В то же время, по словам юриста, ПАО «Муссон» разработало дорожную карту по устранению земельных нарушений, выявленных Севреестром. По сути, акционерное общество планомерно выполняет все то, что ему предписывает правительство в мировом соглашении. Однако, подписываться под этим документом «Муссон» не намерен.