В начале июля Генпрокуратура РФ прислала правительству и заксобранию Севастополя письмо о согласовании назначения нового прокурора города. 10 июля и депутаты, и губернатор одобрили кандидатуру Марка Большедворского на эту должность. 12 июля специальная комиссия при правительства Адыгеи согласовала назначение Игоря Шевченко прокурором республики. Но переезд затянулся - севастопольский прокурор пока еще на своем месте.
В соответствии с действующим законодательством, окончательное решение о назначении прокурора в другой регион может принять только президент страны.
Для этого готовят специальный указ, который, как правило, утверждает сразу несколько отставок-назначений, переводов, присвоений званий и других решений по подобным вопросам.
По сложившейся практике, от момента согласования регионами представленных Генпрокуратурой кандидатур до подписания и публикации указа президента проходит примерно два месяца. Это достаточный и разумный срок, чтобы руководители надзорных ведомств подготовились к ротации и передаче дел. Но иногда решения президента приходится ждать дольше.
Например, кандидатура Марка Большедворского на должность прокурора Адыгеи была согласована специальной комиссией республики 17 марта 2017 года - а соответствующий указ был подписан Владимиром Путиным 17 июня, через три месяца.
В последнее время Игорь Шевченко, вслед за спикером заксобрания Екатериной Алтабаевой, перестал посещать заседания городского правительства, несмотря на приглашения Овсянникова. А жаль - думаем, ему показались бы интересными предложения Овсянникова привлечь полмиллиарда кредитных средств для реформирования рыночного ГУПа. На фоне того, что еще недавно губернатор говорил о воровстве в ГУПах, звучит интригующе.
Указ о переводе Игоря Шевченко в Адыгею может появиться со дня на день. Но, вполне возможно, что это не просто техническая пауза для подготовки документов. В ситуации, когда освоение бюджетных средств в Севастополе вызывает все больше вопросов, отсутствие спешки при ротации силовиков может быть оправдано.