«Корову съели, собираемся на Севастополь»

15-09-2018 11:28:59
Автор: Татьяна Никитина
Здесь скифы беседуют с греками, фашисты поют песни с индейцами, а мождахеды здороваются за руку с русичами. На «Федюхиных» высотах под Севастополе — калейдоскоп традиций и эпох. Мирные сценки прерывают сражения, с взрывами и кровью. Но уже через минуту по

«Мама, где это мы?» - спрашивает девочка лет семи свою маму. Взрослые, кажутся, сами в замешательстве. Мимо проходит то древнерусский рыбак, то византийский работорговец, то моджахед с четками в руках. 128 гектаров севастопольской земли на четыре дня превратились в открытый учебник истории, по которому нужно ходить, где можно и нужно задавать вопросы. Здесь можно сделать татуировку со скифским рисунком, вылепить горшок из глины или пострелять из автоматов по пролетающим над головой самолетам. Холостыми патронами, разумеется.

Крымский военно-исторический фестиваль открылся в Парке живой истории «Федюхины высоты» у поселка Первомайка Балаклавского района под Севастополем 13 сентября. Продлится он 4 дня, и завершиться кульминацией — реконструкцией героического освобождения Севастополя в мае 1944 года.

Этот фестиваль пятый по счету, и в этом году зрителей ждут еще больше площадок и костюмированных представлений. Каждый день – новая эпоха и новые развлечения.

Начать прогулку лучше с площадки «Античность», чтобы постепенно двигаться к XXI веку, не теряясь во времени и пространстве. Здесь вам могут нарисовать тату в стиле воинственных скифов. Делают ее гуманно – хной, а вот наши предки наносили рисунки раскаленными иглами, которые покрывали сажей. Тут же мудрый и словоохотливый рапсод рассказывает гомеровские поэмы, а его спутница трубит в раковину, возвещая о начале и конце состязаний. Чуть поодаль – хрупкая белокурая Летиция из Гераклеи, за которой зорко следит матушка.

Юная дева волею судьбы оказалась среди варваров, она мечтает вернуться в Гераклею

Рядом другая дама, не из такого знатного рода, делает глиняную посуду. Без гончарного круга, вручную. Потом она обожжет ее, и выйдут чаши, из которых на этой исторической площадке будут есть гости фестиваля. Таковы правила. Вы не увидите тут мобильных телефонов или сковородок – у скифов и греков их не было.

После античных времен пора погрузиться в следующую эпоху. Древнерусский стан княжеской дружины манит ремеслами и… рабами. Продают их тут недорого, кормят, чтобы выглядели хорошо. Так что за семь золотых можно смело купить себе девушку. Для чего – это уж господин будет решать.

Рабыни ждут, пока их купят добрые люди

На этой площадке особенно нравится детям. Тут можно стрелять из лука, драться на мечах, лепить глиняную посуду, делать свечи своими руками и раздувать горн у настоящего кузнеца. Все это бесплатно. Денег не берут, так что можно разве что сказать «спасибо» и со счастливой улыбкой побежать осваивать новое ремесло или сыграть в древнерусские игры – проверить удачу.

Малыши на площадках – дети реконструкторов. Они помогают взрослым. Это – обаятельный малыш Вася, который обязательно вас запомнит, если вы подойдете к нему и поздороваетесь.

Следующая площадка – Loco Chimbali. Это генуэзское посольство Чембало XV века. Сюда можно приходить просто, чтобы потанцевать, повеселиться, посмотреть на красивых юношей в узких штанах и очаровательных девушек в очень простых, но элегантных платьях. Кстати, изготовление нарядов – это титанический труд. Например, для пошива одного платья нужно сделать до 200 маленьких колечек из латуни. В Средневековье наряды знатных дам были украшены исключительно серебряной фурнитурой. Занятие кропотливое, требующее сноровки и выдержки, невероятно тренирует мелкую моторику.

Писарь, который временно стал мастером. Он делает те самые колечки на платья прекрасных дам.

У генуэзцев играет веселая музыка, тут так и хочется танцевать

Чем ближе к современности, тем более брутальными становятся роли реконструкторов. Новейшую историю представляют в основном военные. Здесь все рядом: фашисты, советские войны, индейцы, федералы, конфедераты, моджахеды...

Первая площадка на пути гостей фестиваля – Великая Отечественная война. Здесь вы сможете спуститься в немецкое укрытие, узнать, как дела у фюрера, послушать музыку тех лет и заодно изучить противотанковую пушку. Рядом – палатка для отдыха между тяжелыми боями, небольшой загон для скота. Как говорят фашисты, корову уже съели, остались только хрюшки и гуси. С ними охотно делают фотографии гости фестиваля.

Немецкое укрытие. Боев нет, можно и перекусить

Рядом с фашистами мирно стоят советские войска. Их палаток меньше, зато у них можно пострелять из оружия. За сто рублей вам дадут выстрелить холостыми патронами в небо, а потом отдадут гильзу на память. Мальчишки и даже некоторые девчонки выстраиваются в очередь.

Чуть поодаль – впервые на фестивале – участники Гражданской войны в США 1861-1865 годов. Индейцы, федералы и конфедераты. Индейцы в основном молчат, с «бледнолицыми» не разговаривают. Зато конфедераты готовы поделиться тем, как тяжело им жилось в те времена, а заодно использовать вас как рабочую силу. Рабовладельцы, что с них взять... Совершенно бесплатно вас научат готовить галеты, которые во время войны сушили, а потом разбивали прикладом и макали в кофе.

Если готовые галеты высушить, то разломать руками их будет невозможно. Такую еду называли зуболомкой

Федералы, то есть кто боролся против рабовладельческого строя, тут пользуются особым интересом. У них есть школа и банк, в которых вам расскажут, почему дети учили стишок «Адамов грех лежит на всех», и какими деньгами расплачивались примерно 150 лет тому назад.

Запись добровольцев в армию федералов. Насильно никто не записывал, демократия все же

Из Штатов прямиком в жаркий Афганистан. Здесь наших советских солдат куда больше. Они дадут вам пострелять из оружия, расскажут подробно про все виды техники, которой пользовались во время Афганской войны 1979-1989 годов. Чуть поодаль от них сидят моджахеды и женщины. К последним нужно подводить всех современных крымчанок. Стоит послушать про то, как афганские женщины успевали воспитывать по 12 детей, прясть ковры, готовить, стирать и убирать. После общения с ними хочется прийти домой, обнять микроволновку, пылесос, стиральную машину и плакать от счастья.

Сытый и довольный моджахед стережет оружие, пока его суженая пашет как лошадь

От желающих примерить оружие на площадке нет отбоя

Помимо мастерклассов, возможности пострелять, сувениров и вкусной кухни разных эпох на фестивале есть что-то особенное. Реконструкторы охотно рассказывают о своих эпохах, делятся подробностями, например, кто такие лирники или почему приклады магазинов у советских войск обернуты жгутами. После прогулки по всем площадкам хочется посмотреть фильмы, почитать учебники и исторические книги, чтобы получше узнать историю города и страны. И это, наверное, то, ради чего нужны такие фестивали.

Программа фестиваля


Показать полную версию новости на сайте