«Посмотрите на эту древнюю дорогу, которую построили римляне в I-III веке нашей эры! По ней мы взбираемся высоко в горы, наслаждаясь пейзажами и ароматами леса!» И Виктория катится на машине прямо по древней кладке - там, где и пешком нужно идти с осторожностью. Не потому, что справа скала, а слева обрыв, а потому что время уже прикончило древний мостик через ручей и вовсю трудится над античным мощением.
Горный тракт, по которому в начале нашей эры ходили цепи конного дозора, спустя две тысячи лет превратился в тропу, уступами вгрызающуюся в склоны гор. Ездить по ней на машине равнозначно катанию по городищу Херсонеса на танке.
В Фейсбуке Викторию ругают. Что ж ты делаешь, говорят. Но Виктории наплевать. «А что такого? - отвечает она. – Запрещающих знаков нет. Это джипинг».
Сравнивая современного крымского туриста и туриста середины нулевых, местный турбизнес любит подчеркивать, что современный турист – более деятелен. Ему и дайвинг подавай, и параплан, и тур на квадроциклах. На Мангупе или Демерджи машины мелькают каждые 5-10 минут.
Но одно дело катать по одним и тем же дорогам, раздалбывая их и превращая в пыльную кашу, а другое — уродовать целину.
Взгляните на это видео. Здесь Виктория едет по яйле, как видно, совсем без дороги. И ее это ни капельки не смущает.
В прошлом году мотоциклы эндуро в хлам разбили Большую севастопольскую тропу в районе Казан-Дере между Ласпи и Балаклавой, превратив пешеходный участок над обрывом в непроходимую канаву. Тогда севастопольские туристы кинули клич с просьбой помочь найти вандалов. Обещали вырвать им ноги.
Интересно, что сделали бы суровые мужики с рюкзаками и в тяжелых ботинках с такой вот Викторией?