Уже подготовлены соответствующие поправки, сказал он.
Позже Мантуров сообщил, что госкомиссия одобрила законопроект об оборотных штрафах, его отправят на согласование с другими ведомствами. По его словам, документ постараются внести в Госдуму в осеннюю сессию, чтобы решить этот вопрос до конца года.
"С учетом практики потребуется время для переходного периода. Я думаю, что с 1 января 2019 года — это максимальный период, когда он будет введен. Возможно, это будет в середине следующего года", — отметил министр.
Как подчеркнул Мантуров, введение оборотных штрафов за нарушения в химическом составе топлива показало свою эффективность: число выявленных случаев брака с 2015 года снизилось с 40 процентов до 14.
Оборотный штраф — это наказание за нарушение антимонопольного законодательства. Его размер равен определенному проценту выручки предприятия.
В июле Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование и выяснила, что около 76 процентов АЗС в стране недоливают топливо. Названия этих АЗС в организации не привели. В свою очередь, в Независимом топливном союзе (НТС) раскритиковали результаты исследования, обвинив ФАР в клевете. Тогда же за введение оборотных штрафов за недолив бензина выступил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. В НТС назвали эти меры слишком суровыми "в условиях устаревших нормативов".