Тираж со статьей об особняке телеведущего «Чародеи оползневого склона» появился в продаже в воскресенье 23 сентября. В материале нет ни одного упоминания о том, что проблемный объект, о котором идет речь — это известная вилла Cock Tes't Belle телеведущего Дмитрия Киселева в Коктебеле. Но по контексту можно сделать вывод, что речь именно о ней.
Автор — живущий в Феодосии московский архитектор Владимир Мазурин — пишет, что в ходе строительства объекта стоимостью чуть менее 200 млн рублей была допущена масса нарушений при устройстве фундамента, которые только по счастливой случайности не привели дом к разрушению и сползанию вниз со склона. Кроме того, по его словам, желание заказчика обойтись без подпорных колонн при обустройстве фасада ослабило конструкцию дома, и, в случае землятресения, все это может привести, опять таки, к его разрушению и сползанию вниз.
Доступно в полном формате при нажатии
Как сообщил «Примечаниям» Мазурин, уже в понедельник 25 сентября статья была удалена из электронной версии издания, а тираж — изъят из точек распространения в Феодосии. Сделано это было, утверждает Мазурин, по звонку либо самого Дмитрия Киселева, либо кого-то из его представителей владельцу издания. При этом главного редактора «Город 24» звонившие потребовали уволить и обязать выкупить за свой счет тираж номера со злополучной статьей.
Архитектор Владимир Мазурин сообщил «Примечаниям», что осуществлял надзор за строительством виллы Дмитрия Киселева в Коктебеле чуть менее года — с сентября 2015 по июль 2016 года. И именно с этой целью в 2016 году переехал жить из Москвы в Феодосию по настоянию самого телеведущего. Архитектор утверждает, что имеет двадцатилетний опыт строительства элитных загородных резиденций. Поэтому ему было предложено заняться объектом в Коктебеле.
«Я давно работаю в техническом надзоре, и меня в Москве многие знают именно в этом качестве, — говорит Мазурин. — Моему знакомому Дмитрий Константинович позвонил, сослался на какого-то человека и предложил, чтобы я занялся объектом. Я много лет работал с этой категорией людей, которые достаточно богаты, достаточно административны и многое пытаются сделать тихо, незаметно. Вот меня из рук в руки так достаточно долгое время передавали. В Москве 20 лет я для этих людей строил дома, а потом переквалифицировался в технадзор».
Как заявил «Примечаниям» Владимир Мазурин, работа по надзору за строительством виллы так и не была оплачена в полной мере. Киселев остался должен архитектору около 10 млн рублей, говорит он. Мазурин собирается взыскать задолженность через суд — есть договор об оказании технических услуг и инженерного сопровождения, подписанный лично Киселевым 15 сентября 2015 года, говорит архитектор.
Фото: Archiprofi.ru
«У меня очень большие полномочия как у инженера были в рамках этого проекта, — говорит Мазурин. — А потом неожиданно он переквалифицировал мои полномочия на еще более широкие: заставил заниматься деньгами и снабжением. Я туда приехал и началась такая история, что в конце мая я уже не столько стал ездить на стройки, сколько посещать больницы и врачей».
По словам Мазурина, они договорились с Киселевым, что после сдачи отчета 7 июля 2016 года он с ним расчитается до 15 сентября. «Этого не произошло ни в 16-м, ни в 17-м году, хотя мы неоднократно с ним переписывались и разговаривали по телефону. Последний наш разговор состоялся в середине января 2017 года. Он мне сказал, что да, надо найти как-то время, надо-надо, «вы мне позвоните через 2 дня». Я остался в Москве еще на 2 дня, звоню, он трубку не берет, на сообщения не отвечает. И тогда я стал искать юриста».
Мазурин говорит, что сотрудничал с изданием «Город 24» несколько месяцев — вел рубрику «Байки архитектора» и писал на некоторые другие темы. По его словам, он не ожидал такой реакции на статью, в которой ни разу не упоминается ни сам Дмитрий Киселев, ни название его виллы.
Попытки выяснить, что такого страшного сказал Киселев или его представители издателю Максиму Онищенко, не увенчались успехом. Отвечавший по телефону Онищенко человек сначала утверждал, что мы ошиблись номером, а позже попросил перезвонить через 10 минут — и включил автоответчик.
Редактор издания Елена Войтова отказалась от комментариев.
Телеведущий Дмитрий Киселев, услышав, о чем идет речь, заявил: «Я интервью по телефону не даю».