В качестве примера Патимат Алиева привела примеры ресторана Seavas (бывший ресторан «Рыбацкий стан») и ночного клуба «Калипсо». Оба заведения находятся на набережной Адмирала Клокачёва в Артбухте, только одно из них — «Калипсо» — было месяц назад закрыто судебными приставами, а иски против второго — «Рыбацкого стана» — были оставлены без рассмотрения, пишет ForPost.
«Если вы говорите, что ко всем должно быть одинаковое отношение, тогда давайте с „Севаса” начнём. Почему „Севас” беспрепятственно работает? Где все иски, которые были в судах?» — эти слова Патимат Алиевой были поддержаны дружными аплодисментами зала. Стало очевидно, что название конференции — «Севастополь — территория делового сотрудничества» — у большинства собравшихся вызывает как минимум скепсис.
Две большие разницы?Напомним, власти Севастополя требуют снести «Калипсо», так как часть здания находится на земельном участке, принадлежащем городу. Это уже второй иск о сносе развлекательного заведения; первый основывался на незаконности пристройки к зданию и не был удовлетворён судом, так как собственник ещё до суда демонтировал самострой. Сегодня расположенные в здании заведения закрыты в связи с мерами по обеспечению иска, а все его работники остались на улице.
Что касается «Рыбацкого стана», иск «о сносе самовольной постройки и освобождении самовольно занятого земельного участка» правительство подало осенью 2017 года, но затем по неизвестным причинам дважды не являлось на судебные заседания. Это было расценено судом как «явная утрата процессуального интереса к рассмотрению возникшего спора», в связи с чем иск был оставлен без рассмотрения. А в марте состоялась смена собственника, которым, как пишет The Moscow Post, стал отец губернатора Овсянникова.
«Пока глава Севастополя борется за контроль над депутатским корпусом, его семья, по слухам, подминает под себя недвижимость города. Заведения, владельцы которых не хотят продавать свой бизнес за бесценок, по странному совпадению, признаются незаконными постройками и сносятся», — пишет The Moscow Post.
«Ресторан „Севас”, если взять вот причальную дорожку, на которой он расположен, больше всех нарушает законы и правила. Почему его перестали дёргать? После того как его оформили на московского собственника — вероятнее всего, аффилированного и приближённого губернатора — „Севас” про все проблемы забыл. У всех других предпринимателей, находящихся рядом, — проблемы. Им чинят препятствия, не дают работать. Идёт снос «Калипсо», или как он сейчас называется. Это отражается на налогах, на доходах, на количестве рабочих мест. <… > Но вы знаете, что севастопольский бизнес за последний год ушёл в минус 357 млн рублей из-за вашей замечательной инвестиционной политики? То, что вы здесь сегодня красивые слайды рисуете, не поможет Севастополю», — с холодным негодованием обратилась Патимат Алиева к главному (и очень позитивному!) докладчику — заместителю директора департамента экономического развития Алексею Попову.
Об инвестиционном климате — или хорошо, или никакСвоими вопросами и обвинениями губернатора Дмитрия Овсянникова в том, что «раньше он врал только севастопольцам, теперь врёт с экрана федеральных ресурсов», гендиректор судоремонтного завода вызвала очевидное неудовольствие модератора конференции — президента Севастопольской торгово-промышленной палаты Людмилы Вишни.
Вопреки её настойчивым попыткам пресечь не запланированный сценарием разворот конференции, Патимат Алиева продолжила:
«Вы загоняете Севастополь в дыру, вы лишаете Севастополь воздуха. Правительство местных предпринимателей доводит до ситуации, когда они вынуждены продавать свой бизнес за копейки».
Кому и как продаётся местный бизнес, дал понять владелец того самого «Калипсо», также пришедший на конференцию — узнать, где в зоне севастопольского беззакония найти территорию делового сотрудничества.
«За последние полтора года я вложил в это здание более 50 млн рублей. <…> Ни с того ни с сего мне после открытия начинается: либо ты продашь, либо мы снесём. Конкретно. Начинаются суды, ни с того ни с сего — давайте закроем «Калипсо». Около 80 человек лишилось работы. На основании чего? Сказали: мера обеспечения. Может, я что-то должен? Ну как я ещё куда-то могу деньги вкладывать, если у меня просто тупо позабирают то, что я вложил. У меня забирают это. И мне молчать, ждать? Что мне делать, скажите?!» — не понимает владелец «Калипсо» Александр Смагин.
В ответ Алексей Попов предложил обратиться в суд, а Людмила Вишня — задавать те вопросы, которые в сфере компетенции докладчика.
«А можно приглашать людей, которые компетентны отвечать на вопросы?» — этот вопрос другого предпринимателя вызвал ещё одни дружные аплодисменты.
Главный вывод, который можно было сделать на конференции: об инвестиционном климате в Севастополе власти готовы говорить только как о покойнике — или хорошо, или никак.