Когда «Муссон» добьют, все в Севастополе останутся без защиты

10-10-2018 10:06:13
Автор: Жанна Александровна
Губернатор Дмитрий Овсянников намеренно уничтожает «Муссон» для устрашения предпринимателей Севастополя, считает Алексей Чалый. При этом механизмы сдерживания чиновников буксуют: на прокуратуру, заксобрание, счетную палату и ОНФ публично давят с целью их

На пресс-конференции в заксобрании обсудили вопросы закрытого правительством ТРЦ «Муссон». На ней выступили экс-спикер заксобрания Алексей Чалый, глава комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова и председатель бюджетной комиссии закса Вячеслав Аксенов.

Ситуацию с «Муссоном» Чалый назвал лишь частным случаем опасной для города системы, выстраиваемой Овсянниковым. По непонятным причинам, не имеющим отношения к интересам города, в Севастополе фактически уничтожаются живые, работающие предприятия.

Так был изгнан с арендуемой площадки судоремонтный завод «Южный Севастополь», где работало 150 человек, и с 2014 года были выполнены десятки заказов. «Причем заказы собирались на рынке, то есть это было предприятие в полном смысле слова, – отметил Чалый. – А теперь вместо предприятия мы имеем протокол о намерениях, которого никто не видел».  

Еще один пример — знаменитый винзавод «Инкерман», с которым правительство судится за землю и имущественный комплекс. Это привело к тому, что в 2017 году «Инкерман» впервые за долгие годы не высадил новые виноградники.

Кроме того, отметил Чалый, давлению со стороны правительства последний год подверглись десятки малых предприятий и предпринимателей Севастополя.

«Ситуация не единственная, – заключил Чалый, – когда губернатор наносил ущерб знаковым для города предприятиям, злоупотребляя правом. Если Дмитрий Владимирович подаст на меня в суд, я с удовольствием приведу конкретные примеры, которые поставят его в неудобное положение».

Чалый предположил, что Овсянников давит на «Муссон» для устрашения: показывает, что даже такое крупное, социально-ориентированное предприятие, с собственным юротделом и группой поддержки, можно фактически уничтожить – в назидание другим бизнесменам. Каждый месяц простоя несет ПАО «Муссон» огромные убытки, что рано или поздно приведет к банкротству.

При этом правительство напирает на законность своих действий. Сначала у надзорных органов были претензии к системе пожарной безопасности ТРЦ, а когда все замечания были устранены, чиновники заявили, что комплекс нужно снести из-за нецелевого использования земли. Окончательного решения по этому вопросу суд пока не принял, напомнил Чалый, но процесс всячески затягивается. По каждому из 16 указанных в исках зданий рассмотрение ведется отдельно и длится неделями.

Из-за этого несут убытки не только конкретные предприниматели и владельцы «Муссона», но и сам город. Вячеслав Аксенов назвал цифры, прозвучавшие на коллегии управления Федеральной налоговой службы по Севастополю.

Только за май-июнь город не получил 71 млн налогов из-за закрытия торговых центров. Другая цифра — неофициальная, ее Аксенову озвучили эксперты: до сентября город потерял 300 млн рублей.

И это — при глубоко дотационном бюджете: из почти 40 млрд рублей Севастополь самостоятельно зарабатывает лишь 12 млрд. Торговля — на втором месте после бюджетной сферы по доходности в Севастополе. В прошлом году она принесла в казну 17% всех местных сборов.

Действия правительства наносят репутационный ущерб Севастополю. По словам Аксенова, город уже готовы покинуть многие предприниматели, строившие здесь бизнес на протяжении почти 30 лет.

Севастополь лишился и единственного в городе спорткомплекса, где можно проводить соревнования федерального уровня. На его базе занимались тысячи детей. Татьяна Щербакова привела цифры: порядка 700 детей занимались баскетболом, 160 человек насчитывает федерация чирлидинга. На базе комплекса работали секции для инвалидов на 60 человек, которые попросту не могли вместить всех желающих.

Правительство обещало всем спортсменам найти альтернативные площадки для тренировок — в залах спортивных и общеобразовательных школ. Но на деле родители сталкиваются с тем, что им просто отказывают, ссылаясь на распоряжение сверху.

Секциям приходится искать залы за свой счет, хотя раньше собственники «Муссона» и лично Владимир Плотка обеспечивали не только тренировочными площадками, но и формой, оплачивали проезд на соревнования, а командам, прибывавшим в Севастополь, оплачивали проживание. 

Татьяна Щербакова, как депутат, готова выступить посредником в поиске альтернативных площадок для спортсменов, но отмечает, что детям в первую очередь необходима поддержка профильных департаментов. Чтобы не было ситуации, когда формально чиновники за и говорят: «Решайте с руководителями учреждений», а в неформальной беседе — отдают директорам школ приказ «Муссону» отказать.

На местном уровне все способы защитить «Муссон» от грядущего банкротства практически исчерпаны, признают Чалый и его коллеги. 

«Нормальные рычаги урегулирования не работают, - констатирует народный мэр. - Это тоже усилия Овсянникова, который давил на надзорные органы. Это относится к прокуратуре, контрольно-счетной палате, законодательному собранию. Сейчас он по ОНФ стал проходиться. Любая структура, которая  самостоятельно оценивает деятельность правительства, подвергается преследованию с целью уничтожения».

В таких условиях, считает Чалый, собственникам «Муссона» или волонтерам, собирающим подписи в их пользу, не остается ничего иного, как писать президенту. 

Самостоятельно обращаться к Путину в защиту «Муссона» депутаты не планируют. Сам по себе подход, связанный с обращением президенту по любому поводу, неправильный, сказал Чалый. Общественные институты города должны решать такие проблемы сами. Однако прокуратура, КСП, заксобрание, ОНФ – все системы обратной связи стараниями правительства Овсянникова подавляются и ограничиваются. Что приводит к разрушению системы государственной власти в Севастополе. «Конфликт заксобрания и правительства — это не просто конфликт [ветвей власти]. Это касается всех жителей Севастополя. В конечном счете все останутся без защиты», - сказал Чалый.


Показать полную версию новости на сайте