63-летнему инвалиду II группы, страдающему онкологическим заболеванием, пришлось судиться с чиновниками, которые отказались бесплатно выдать лекарства из-за ошибок в оформлении бумаг. Врачебная комиссия пришла к выводу, что пациенту необходимо применять лекарство, которое не входит в стандарт медицинской помощи при онкологии. И когда гражданин "устно обратился" в департамент здравоохранения с просьбой помочь ему, но получил такой же устный отказ.
Если лекарство, прописанное больному онкологией инвалиду, не входит в стандарт медицинской помощи, то оно все равно выдаётся пациенту бесплатно, просто о необходимости применения этого препарата должна принять решение врачебная комиссия, которая выдает подтверждающий это документ.Однако заявителю никто об этом не сообщал. Пришлось идти в районный суд, который обязал обеспечить гражданина нужным лекарством "в необходимом объеме в соответствии с медицинскими показаниями за счет бюджета Белгородской области". Чиновники обжаловали это решение в областном суде и уверенно победили больного раком гражданина. Апелляция отменила решение районных коллег и приняла новое решение - истцу отказать целиком и полностью. Пришлось гражданину дойти до Верховного суда. Там дело изучили и с таким выводом областного суда не согласились.
По мнению Верховного суда, самой главной ошибкой белгородских коллег было то, что суд фактически возложил на инвалида обязанность проверять, правильно ли у него оформлены документы. Хотя это обязанность врачебной комиссии.
Не согласен Верховный суд и с позицией регионального департамента здравоохранения.
По мнению Cудебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, на региональные департаменты здравоохранения возложены задачи обеспечения здоровья и жизни местных жителей, в том числе путем предоставления им бесплатных лекарств.
Чиновники при выявлении недостатков в направленных медицинским учреждением документах должны были принять меры по устранению этих недостатков, в том числе - указать лечебному учреждению на исправление бумаг.
Однако департамент устранился от решения этого вопроса и посчитал правильным переложить проблему с документами на инвалида.