9,5 рублей на литре: навар крымских бензоколонок побил все рекорды

07-11-2018 05:25:30
Автор: Татьяна Никитина
Этой осенью разница между ценами на дизтопливо в Крыму и на Кубани достигла рекордных 9,5 рублей за литр. По бензину меньше — до 5 рублей. Топливо у нас дороже, чем в охваченном войной Донбассе. Почему? Просто в Крыму можно все.

Такого не было, пожалуй, за все четыре года в составе РФ: разница в цене на топливо между Крымом и Краснодарским краем достигла рекордных 20%.

Сравните сами. Вот фото ценников на заправках Краснодара, сделанные в минувшие выходные.

А вот заправки одной из крупнейших крымских сетей TES и ATAN.

Разница очевидна: 95-й бензин в Крыму дороже в среднем на 2,5-4,5 рубля; 92-й — на 3,5-5,5 рубля; дизтопливо — на 5,8-9,5 рубля.

Казалось бы, мост открыт, движение грузовиков по нему разрешено. Правда, в начале октября сообщалось, что бензовозам проезд по нему так и не согласовали — нужны специальные разрешения на опасный груз. Но даже если топливо к нам по-прежнему везут морем, неужели нет действующих административных механизмов, позволяющих снизить транспортные расходы? Переправа же и так простаивает.  

Получилось же в ДНР. В соцсетях мы нашли фотографию с ценами на бензин в Донецке. Конечно, цены опустили специально — перед выборами Пушилина, которого никто не любит. Но тем не менее:

Еще недавно дизель там стоил 52-55 рублей за литр. Теперь бензин в охваченном войной регионе стоит дешевле, чем в Крыму. Правда, местным жителям он все равно не по карману. Дончане жалуются, что на автомобилях в городе ездят только силовики. У рядовых граждан с зарплатами в 3-5 тыс. рублей на бензин не хватает. Но ведь и в России стоимость топлива никогда не привязывалась к доходам населения.

Так почему же в Крыму топливо дорогое? Все просто: потому что так можно.

У ритейлеров есть железная отмазка — высокие накладные расходы. Мол, только переправа отбирает по 2,4 рубля за литр. Железнодорожные перевозки тоже дорогие, а назад из Крыма вагоны идут пустыми.

Но такая же ситуация в соседних регионах. Из Краснодара или Ростова к нефтеперерабатывающим заводам тоже вряд ли что-то везут. А топливо — на 5-8 рублей дешевле.

За четыре года крымчанам не раз обещали, что жизнь вот-вот улучшится. Но со дня открытия моста цены на продовольствие и бытовые товары не опустились ни на рубль. Теперь у местной власти новая мантра: «Вот откроют железнодорожную ветку, тогда заживем».

На самом деле Крым — это социальный полигон, где под песни про недостроенный мост можно ставить любые эксперименты.

Здесь нет ни крупных банков, ни больших торговых сетей, ни нефтяных компаний, торгующих топливом на материке. Все объясняется санкциями. Но не слишком ли преувеличено их влияние? Те, кто хочет работать на крымском рынке, находят возможности. Другим же международное давление только на руку: на непризнанности Крыма получается неплохо заработать.


Показать полную версию новости на сайте