То, что реконструкция Малахова кургана за 400 млн рублей закончена только на словах чиновников, стало ясно сразу после открытия мемориального комплекса под беготню местного бомонда вокруг министра Владимира Мединского и вице-премьера Ольги Голодец. Лавочки не были установлены —- их просто воткнули в клумбу для завершенности пейзажа благоустройства во время визита высоких гостей.
Спустя две недели их переставили на плитку и добавили урны.
Кстати, плитку к приезду министра и вице-премьера тоже положили не везде. На периферии парка старательно трудятся двое мужчин в робе.
На главной аллее — булыжник вместо ливневки. Это так задумано?
Здесь плитки, видимо, просто не хватило.
После «окончания» реконструкции в парке Ахматовой (формально она еще не закончена) всех поразили кое-как сделанные гравийные дорожки, которые позже размыло дождями. Видимо, музей решил следовать халтурным трендам правительства Овсянникова. На Малаховом кургане дорожки выглядят поприличней, но, судя по всему, подрядчик и здесь не утруждал себя трамбовкой грунта: его уже начали смывать дожди. Хотя, возможно, 400 млн рублей не хватило на плитку?
Наверху вдоль пешеходных дорожек видим расставленные пустые деревянные ящики. Две недели назад здесь была выставка под открытым небом. Высокие гости уехали, экспонаты забрали, а ящики оставили гнить под открытым небом
Около оборонной башни, рядом с кассой, натыкаешься на недостроенный туалет. Мелочь, конечно, но весьма досадная для посетителей. Глава Минкульта Владимир Мединский совсем недавно уверял журналистов, что посещение будет бесплатным. Но в музей продают билеты.
Бесплатно вы можете посмотреть на лавочки разных тонов и триколоры.
По аллеям до сих пор ездит строительная техника.
Не доведена до конца работа по установке освещения. Последние две недели на аллее, справа от центральной лестницы, рабочие мастерят электропроводку. Дождь — не помеха, если сроки горят, а работу надо было завершить даже не вчера, а две-три недели назад. На провода, лежащие на дорожке и на клумбах, редкие прохожие не обращают внимания. А зря:
Работы якобы закончены, акты подрядчику должны были подписать. Если кого-нибудь ударит током или собьет строительная техника на пешеходной дорожке, за халатность придется отвечать. Музею или подрядчику — разберется следствие. Хотя на центральной аллее посетителей вежливо предупреждают: не влезай — убьет.
Подобный подход к реновации общественных пространств становится в Севастополе нормой. Херсонес забит непонятными деревянными помостами, которые закупают, похоже, исключительно ради освоения бюджета. Почти все радения правительства на ниве благоустройства оборачиваются разрухой или кичем. На этом фоне заявления топовых федеральных чиновников о том, что это только начало и реконструкций в городе прибавится — начинают пугать. Что еще городские чиновники бросят перекопанным или криво закатают в бюджетную плитку?