Время полета: 77 лет

26-11-2018 15:33:51
Автор: Жанна Александровна
Под Севастополем, в балке Трензина близ Инкермана, найдено место падения самолета, защищавшего Севастополь. 7 июня 1942 года капитан Голубев и майор Терещенко вылетели бомбить тяжелые орудия на станции Сюрень. Задание выполнили, но домой не вернулись. Маш

Под Севастополем, найдено место падения штурмовика ИЛ-2, погибшего при обороне Севастополя 7 июня 1942 года. Обнаружил машину отряд поисковиков «Защитник Отечества», прочесывавший местность в поисках останков советских солдат.

Среди обломков обнаружен технологический шильдик, небольшой кусок брони, горелые гильзы от авиапушки ВЯ-23 1941 года выпуска и патроны пулемета ШКАС 1940 года выпуска, вытяжное кольцо с парашюта. Так же найдена именная щечка с личного наградного пистолета пилота штурмовика.

Интересно, что нашли обломки ровно через 77 лет от той даты, что была выбита на пистолете

Останки пилота пока не найдены. Известно, что самолет буквально воткнулся в землю и горел. Работы на месте обнаружения будут продолжены.

Пилотом погибшего Ил-2 был Голубев Борис Емельянович, 19.07.1913 г. р. Ленинградская область, Черновецкий район, д. Пособково. Призван Ленинградским ГВК. Капитан, заместитель командира 1-ой авиа эскадрильи 18-го авиаполка ВВС Черноморского Флота. Погиб в боях за Севастополь 7.06.1942 года.

Капитан Голубев не вернулся с боевого задания в первые дни летнего штурма Севастополя. Несмотря на то, что действия ИЛ-2 прикрывались истребителями, потери их были исключительно велики. В первый вылет из 7 самолетов ИЛ-2 две машины пропали без вести (майор Терещенко, капитан Голубев). Второй вылет – 5 машин, подбиты две (майор Фирченко и лейтенант Скорик). В третий и четвертый вылет на задание ушли три машины,  две из них были серьезно повреждены. Так, буквально в один день 18-й штурмовой полк практически перестал существовать. 

Старший лейтенант Голубев Б.Е., зам. командира 1 АЭ 18 ШАП 2 МАБр ВВС ЧФ. Фото: goskatalog.ru

Герой Советского Союза капитан Губрий А.А. (справа), командир 18 ШАП 2 МАБр ВВС ЧФ, и ст. лейтенант Голубев Б.Е., заместитель командира 1 АЭ 18 ШАП 2 МАБр ВВС ЧФ. Фото: goskatalog.ru

Самолеты капитана Голубева и майора Терещенко наносили удар по позициям тяжелых железнодорожных орудий в районе станции Сюрень. Запись в журнале боевых действий германского 54-го корпуса за 7 июня 1942 года: «В результате попадания авиабомбы в вагон с боезапасом уничтожены 22 шт. 280 мм гранат, одна единица 688 батареи вышла из строя».

Оба экипажа не вернулись с задания, и об уничтожении еще одного суперорудия - "Длинного Бруно" (первый был поврежден 5 июня) - доложено не было.

На фото "Бруно"

В феврале 2017 года в Севастополе был найден еще один штурмовик Ил-2 — в непосредственной близости от города, на Сапун-горе. Удивительно, как самолет не обнаружили раньше, но севастопольским поисковикам удалось извлечь из земли двигатель, по номеру которого были идентифицированы имена летчиков - летчик, гвардии капитан Шкреба Яков Васильевич и стрелок, сержант Замай Иван Сазонович. Позже волонтерам удалось связаться с родственниками гвардии капитана Шкребы, а поиски родственников сержанта Замая, к сожалению, не дали результатов. Останки членов экипажа Ил-2 были похоронены 5 мая 2017 года на мемориальном воинском кладбище в поселке Дергачи.


Показать полную версию новости на сайте