Напомним, Овсянников наложил вето на три закона, принятых депутатами: о расширении полномочий Контрольно-счетной палаты, об утверждении перечня перспективных особо охраняемых природных территорий и о бюджете города на 2019 и плановый период 2020-2021 годов.
Чтобы преодолеть вето, необходимо 16 голосов - столько оппоненты губернатора в парламенте набрать не могут. Но в случае с законом о бюджете вето может привести город к финансовому кризису. Поэтому и правительство, и заксобрание заинтересованы принять бюджет до конца года.
Сегодня парламент Севастополя приступил к рассмотрению законов, ветированных губернатором.
По словам спикера парламента Екатерины Алтабаевой, за 27 лет новейшей истории существования Российской Федерации вето на бюджет нашего города — это всего второй случай, когда глава региона пошел на такой шаг.
Про первый случай «Примечания» уже писали — когда-то давно иркутский губернатор Александр Тишанин тоже решил, что может работать без парламента, ветировал бюджет, довел регион до кризиса и был отправлен в отставку с перспективой уголовного дела.
Как отметила Екатерина Алтабаева, губернатор мог и не накладывать вето, а внести проект закона об изменении бюджета, принятого депутатами 20 ноября. Но Дмитрий Овсянников уже не первый раз удивляет нас нестандартными решениями — он первый, кто судился со спикером, второй, кто ветировал бюджет и единственный, кто так технично сорит миллиардами ФЦП.
Замдиректора департамента финансов Михаил Ноздряков, представляющий в парламенте правительство при рассмотрении закона о бюджете, объяснил решение губернатора тем, что в тексте закона обнаружено более сотни несоответствий и нарушений.
Однако глава бюджетного комитета Вячеслав Аксенов парировал: со стороны депутатов в этом сложном документе, состоящем из текстовой, табличной части и множества приложений, допущено только две ошибки. Все остальные — а их больше сотни — это ляпы губернатора и чиновников.
Дело в том, что разрабатывать бюджет по закону может только правительство. С ним чиновники сработали так же, как уже давно работают в Севастополе — наспех и с ляпами. И как обычно, когда их ловят на халтуре, пытаются убедить: все нормально, все согласовано, что вас, собственно, не устраивает?
От имени горожан, выбравших депутатов в заксобрание, с этой халтурой упорно и дотошно борется председатель бюджетной комиссии Вячеслав Аксенов. Среди названных им ошибок и неточностей, допущенных разработчиками законопроекта — 2 млрд рублей, заложенных на выплаты по будущим кредитам, которые правительство планировало получить. Общую сумму в соответствующем разделе обнулили, а 2 млрд «в том числе» оставили — такие конкретные примеры приводит Аксенов.
По большому счету, депутаты группы Чалого отказываются принимать халтуру, которая давно стала стилем работы подчиненных технократа Овсянникова.
О качестве работ по реконструкции объектов, где заказчиком выступает правительство, в Севастополе пишут все — и СМИ, и блогеры, и общественники, и горожане в соцсетях. И нет оснований полагать, что с бюджетом Овсянников мог сработать как-то иначе, чем с парками, проектированием, освоением средств ФЦП.
«Если в документе, внесенным правительством, есть такие ошибки — то надо честно признать, да, мы допустили эти ляпы» - считает Вячеслав Аксенов. По его мнению, исправить несоответствия и рассмотреть внесение в бюджет предложений губернатора лучше всего в ходе работы согласительной комиссии.
За создание согласительной комиссии выступило еще несколько депутатов, в том числе вице-спикер Александр Кулагин, который предложил
включить в состав комиссии Татьяну Щербакову и Вячеслава Аксенова. Большинством в 13 голосов парламент решил создать комиссию и утвердить эти кандидатуры.
Чиновники были готовы к такому исходу — сразу после этого решения в зале заседаний было озвучено письмо губернатора о том, что от правительства в состав согласительной комиссии войдет вице-губернатор Илья Пономарев и заместитель директора департамента финансов Михаил Ноздряков.
Причем Пономарев будет работать в составе комиссии, будучи уже лишенным доверия депутатами.