«В Джанкое сказали, что инвалидность не положена, так как нет метастазов»

10-01-2019 16:21:15
Автор: Жанна Александровна
В последние годы в инфополе все чаще вбрасываются мнения различных экспертов о том, что социальные льготы в России необходимо отменять. Высказываются обычно те, кто без особых забот может оплатить себе лечение за рубежом. Но распыляются эти люди зря – соц

48-летняя Ирина Горбаненко из Джанкоя — инвалид с 10-летним стажем. Еще при Украине женщина получила вторую группу инвалидности – медики полгода лечили воспаление легких, пока эти самые легкие пожирал туберкулез. Когда верный диагноз все же был поставлен, выяснилось — одно легкое уже практически распалось. Где и как заразилась женщина - неизвестно, асоциальный образ жизни она никогда не вела. «Наверное — случайность. У нас в Джанкое рассадник — больных туберкулезом всегда было очень много», — поясняет Ирина.

Лечение женщине было назначено медикаментозное, так как денег на дорогостоящую операцию, а при Украине их делали только платно, у крымчанки не было. «Мне дали вторую группу инвалидности», — рассказала «Примечаниям» Ирина.

Уже позже был развод с мужем, смена фамилии и переход  Крыма в Россию. Казалось бы: вот оно решение всех бед женщины, ведь в этой стране, в отличие от предшественницы, есть ОМС, позволяющее обеспечить медицинской помощью все слои населения. Однако и на этом мытарства жительницы Джанкоя не закончились.

«До 2016 года моя пенсия как инвалида второй группы составляла 9 тысяч 830 рублей, — говорит Ирина. — Потом меня направили на операцию в Санкт-Петербург, так как в республиканском центре фтизиатрии операцию, в которой я нуждалась, не делали. Удалили левое легкое. Я почти год была в больнице. Все бесплатно, за что я очень благодарна государству».

Послеоперационный период проходил тяжело. Позже женщине дали первую группу инвалидности, выплаты увеличили до 12 тысяч 960 рублей. Помимо основного заболевания у нее развился ряд сопутствующих: медикаменты, которые Ирина должна принимать до конца своих дней, в том числе сильнейшие антибиотики, сильно ударили по состоянию здоровья.

1 ноября прошлого года Ирине в очередной раз необходимо было проходить врачебную комиссию, но 72-летняя мама попала в больницу – рак, операция и тоже проблемы с легкими. Почти весь ноябрь Ирина была вместе с мамой в Симферопольском онкоцентре, поэтому врачебную комиссию она не прошла в назначенное время.

По возвращению в Джанкой Ирина все же прошла ВТЭК. По решению комиссии женщине дали вторую группу и постановили: возобновить выплаты. «Сказали, что первую дают только лежачим.

В прошлом месяце мне принесли пенсию — 6 тысяч 923 рубля — на три тысячи меньше, чем два года назад давали за вторую группу. В Пенсионном фонде сказали, что размер пенсии уменьшен в связи с тем, что у меня первичное заболевание. Ну, какое же оно первичное, если я 10 лет болею? Прошу, чтобы они пересмотрели, но они не хотят поднимать документы», — негодует женщина.

В Пенсионном фонде ей посоветовали, чтобы увеличить пенсию, отказаться от льгот. Правда, чтобы получать компенсацию, необходимо было их монетизировать еще до 1 октября. Если даже сейчас Ирина напишет отказ от «прерогатив», то получит добавку к пенсии лишь в следующем году, да и то смешную – 300 рублей в месяц, ведь отказаться женщина может только от санатория и транспортных льгот, так как медикаменты, которые государство выделяет бесплатно, ей нужны будут пожизненно.

Ее мать так и не получила инвалидность, хотя в онкокоцентре в Симферополе медики сказали, что она может претендовать на вторую группу. «В Джанкое мне сказали, что ей не положена инвалидность, так как нет метастазов. Ну, и Бог с этой инвалидностью, главное, что мама жива, — говорит Ирина. — Я ее жалею, объясняю, что пока пройдешь ВТЭК, испытаешь на себе все круги ада, и тем более, сколько ей доплатят?».

В принципе, Ирина очень благодарна и врачам и государству за оказанную ей и матери помощь. Просто сейчас женщина не знает, как ей выжить на 7 тысяч рублей и почему спустя два года выплаты урезали на три тысячи. Она надеется, что после того как история появится в СМИ, работники Пенсионного фонда все же сделают перерасчет и все будет по закону. 

«Миленькие, верните мне пенсию, — плачет Ирина. — Поднимете документы. Ведь три года назад я не просила мне давать первую группу инвалидности. Я ведь не виновата, что мне ее дали. До этого же мне платили за вторую группу почти 10 тысяч, а как я сейчас  7 тысяч рублей?»

Примечательно, что пенсионеры и инвалиды все чаще и чаще, чтобы свести концы с концами, просят помощи у общественников. С такими же проблемами как у Ирины только за последнее время в КРОО «Жизнь в твоих руках» обратились более 15 человек. Прогнозы у общественников неутешительные: население будет нищать и дальше, поэтому работы у общественных организаций в будущем еще будет прибавляться. 

«Это будет не системная работа, а походы с протянутой рукой, чтобы оказать, хоть, какую-то помощь подопечным, — считает руководитель КРОО «Жизнь в твоих руках» Екатерина Горелкина. — Системно, на уровне государства делается все, чтобы люди нищали, хотя по ТВ вещают — планируют уменьшить уровень бедности в два раза. Чтобы уменьшить уровень бедности — нужно упростить людям получение всех льгот и документов, а у нас тысячи без гражданства, без регистрации, а без регистрации сами знаете - все двери закрыты. Много инвалидов, которым пересматривают группу инвалидности, например с первой на вторую, с второй на третью, а выжить на мизерные пособия и пенсии при таком росте цен больному одинокому человеку практически невозможно». 

Выталкивание пенсионеров и инвалидов за грань нищеты — коварный и верный способ избавления от балласта, который необходимо содержать за счет государства. Стране нужен народ, способный платить налоги. А инвалиды, что они могут в своих конвульсивных попытках выжить?


Показать полную версию новости на сайте