Открытый конкурс на услуги по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры объявил 30 декабря, заявки участников принимают до 23 января. Самый крупный из 10 лотов оценен в 352 млн руб, в него входит 13 маршрутов, связывающих улицы Корабельной стороны с другими районами города (№ 1, 4, 17, 25, 26, 28, 66, 71, 107, 109, 110, 112, 195). Самый недорогой лот, стоимостью 57, 7 млн руб, включает всего три маршрута - 23, 34 и 93 (первые два следуют к аквапарку «Зурбаган», а последний — к балке Бергмана).
Как разъяснили «Примечаниям» в департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, эти средства из бюджета города транспортные компании получат за то, что оказывают услуги регулярных пассажирских перевозок. Перевозчикам заплатят за предоставление транспортных средств, обновление парка и организацию рейсов по установленным маршрутам в соответствии с техзаданием.
Компенсация за проезд льготников в сумму контрактов не входит — эти субсидии будут перечисляться через департамент труда и соцзащиты. Кроме того, всю плату за проезд, полученную как наличными, так и по карте ЕГКС, перевозчики тоже будут оставлять себе.
Таким образом, их доходы будут складываться из трех составляющих — плата за проезд, расчеты по госконтракту на оказание услуги регулярной перевозки по городским маршрутам и компенсация за проезд льготных категорий граждан. При этом транспортные компании будут платить налоги, зарплату и социальные выплаты своим сотрудникам, нести расходы по содержанию и обновлению парка автобусов.
По информации «Примечаний», крупные городские перевозчики планируют участвовать в конкурсе. В частности, такие планы озвучил Петр Федчишен, директор ООО «Федчишен», с которым департамент транспорта уже заключал несколько контрактов на услуги пассажирских перевозок.
В то же время, известно, что 9 января департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры направил в арбитражный суд иск к ООО «Федчишен». Мы планировали выяснить у г-на Федчишена детали, но о том, что профильный департамент уже судится с ним, перевозчик узнал от корреспондента «Примечаний» - суть иска пока не известна даже ему.
Как следует из техзаданий на перевозки, автобусы малой вместимости (18-26 пассажиров) в городе останутся лишь на некоторых маршрутах.
На одном из самых загруженных маршрутов — № 109 — планируют использовать только автобусы вместимостью 40-75 человек. Таких автобусов у перевозчика должно быть не менее 30.
Кроме того, на маршрут должны выходить и автобусы большой вместимости — от 90 до 120 человек. Интервал движения в пиковый период для 109-го — менее пяти минут, в межпиковое время — около девяти минут. Это единственный маршрут на Корабельной стороне, который начинает работу в 5.30 утра, большинство автобусов выходит в первый рейс в 6 утра, есть и такие, кто начинает не раньше семи. Самое позднее время выхода на маршрут — 7.30 - установлено для 71-го автобуса (Сапун-гора — пл. Нахимова).
Жители микрорайона Казачья бухта в ближайшие пять лет не должны ждать 95-й автобус дольше пяти минут. В этом районе 95-й - единственный маршрут, который будет начинать свою работу в 5.30, остальные автобусы будут выходить в первый рейс на час-полтора позже. Всего в этом лоте стоимостью 135, 4 млн руб пять маршрутов - 35, 77, 95, 102, 105.
На 14 маршруте, который так же является одним из самых загруженных, будут работать только автобусы вместимостью от 40 пассажиров, в количестве не менее 20-ти. Начало движения для этого маршрута — 6 утра.
Необходимость замены привычных «топиков» на автобусы средней и большой вместимости в городе обсуждают давно. Но отношение к этим планам, мягко говоря, неоднозначное. Старожилы рынка транспортных перевозок считают эти нововведения непродуманными.
«В городе нет такого количества автобусов, чтобы они смогли полностью заменить топики. Люди, которые работают на этих мерседесах -спринтерах, еще кредиты за них не выплатили — куда они пойдут, как будут кормить семью?» - так прокомментировал планы правительства бывший директор ЧП «Рубин» Василий Маренчук, в свое время открывший и «накатавший» несколько городских маршрутов.
Ранее участники рынка перевозок не раз озвучивали в севастопольских СМИ мнение о необходимости сохранить «топики» в качестве не основного, но вспомогательного транспорта. Поэтому «топики» с количеством мест 18-26 человек пока останутся, но только на некоторых маршрутах. Так выглядят параметры техзадания для 120-го автобуса — из таблицы видно, что на рейс могут выходить автобусы малого класса.
Но таких маршрутов очень мало, на 12 маршруте, например, как и на большинстве других, разрешено работать только транспорту вместимостью от 40 до 75 человек. Интересно, повлияет ли это на сам маршрут – сейчас топики, идущие с Остряков в центр, огибают улицу Гоголя. Уехать вечером и ночью с отрезка Кожанова-Гоголя невозможно, так как все, что больше топика, ходит в это время крайне редко.
Сколько городских перевозчиков решится конкурировать на торгах с транспортным госпредприятием и чьи заявки наберут больше баллов, станет известно 28 января. Контракты с победителями конкурса будут заключены на срок до 31 декабря 2023 года.