С завершением работы строителей поздравил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
"Железнодорожный тоннель имеет протяженность 950 метров. Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту. Подход сегодня в активной фазе строительства имеет протяженность 18 километров, на нем 57 сооружений и это крупнейшее и самое важное из них", — сказал Евгений Дитрих.
После сбойки строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную отделку, а также проложить штольню. По словам главы Минтранса, сам тоннель будет готов в августе 2019 года.
Он также подчеркнул, что условия строительства довольно сложные.
"Специалисты делают невозможное в условиях повышенной сейсмичности и работы грязевых вулканов. Тем не менее, все идет по графику. Мы провели инспекцию и ознакомились с ходом строительства. Практически завершена установка пролетов строений железнодорожной части моста, строители работают над верхней частью путей", — заверил Евгений Дитрих.
Также о процессе строительства рассказал заместитель гендиректора компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
"Одновременно со сбойкой тоннеля работы ведутся на всех 18 километрах железнодорожного подхода к мосту. Весной 2019 года будут завершены работы по устройству земляного полотна, в июле – работы по укладке верхнего строения путей, а в августе 2019 технологический поезд уже сможет проехать с моста до станции "Багерово" (поселок под Керчью — ред.). Осенью мы будем оснащать подход системами связи и блокировки, чтобы в декабре открыть железнодорожное движение", — сказал Леонид Рыженькин.