Как записаться к врачу в Севастополе?

31-01-2019 07:55:33
Автор: Татьяна Никитина
Дефицит специалистов, сломанные аппараты, неразбериха с поликлиниками, очереди на 2-3 часа и отсутствие реагентов для анализов — это реалии Севастополя. Вины врачей в этом нет, вины пациентов тем более, однако местные руководители сферы здравоохранения сп
Что вы должны знать?

Для начала стоит узнать, на что вы имеете право по закону и как должно все быть. Мы не рассматриваем ситуацию, когда с вами произошло нечто экстраординарное, а говорим об обычной записи к врачу.

Обязательно! Вы имеете на руках полис ОМС, вы зарегистрированы в Севастополе и приписаны к больнице. У вас есть подтвержденный аккаунт в ГосУслугах, на сайте Doctor92 и вы знаете номер своей амбулаторной карточки.

Сроки приема прописаны в законодательстве и они составляют:

2 часа — если случай неотложный (это не грипп, а боль в животе средней тяжести, к примеру);

24 часа должно пройти с момента записи (в том числе электронной) до первичного приема участкового врача-терапевта и врача-педиатра;

14 рабочих дней (а для москвичей 7) должно пройти с момента записи к любому профильному специалисту до приема у него (гастроэнтеролог, уролог, онколог и тд);

14 рабочих дней (а для москвичей 7) и не больше вы должны ожидать проведения УЗИ, ФГС, рентгена или любой другой плановой процедуры, включая анализы крови с момента выдачи вам на него направления;

20 рабочих дней с момента выдачи направления до проведения МРТ, КТ или ангиографии.

Вы имеете право на следующее:

Самостоятельно выбрать себе участкового терапевта или педиатра (323-ФЗ). Самостоятельно выбрать поликлинику, к которой вы хотите быть приписаны, но не чаще, чем раз в год (там куча нюансов, их стоит учитывать). Вы имеете право консультироваться у других специалистов, если считаете, что врач не прав в диагнозе. В первую очередь вас должен принять заведующий отделением, а потом можно обратиться за иным мнением к другому врачу. Вы имеете право на прием профильного специалиста в течении 14 дней, даже если его нет в больнице или городе. Вам должны выписать направление к специалисту и он примет вас бесплатно. Тоже касается и обследований. Не важно есть или нет рентген аппарат в больнице, вам должны в течении 14 дней провести нужное исследование, если оно вам необходимо, причем бесплатно и даже в другом городе. Требуйте от терапевта указывать в вашей амбулаторной карте все рекомендации, включая консультации у специалистов другого профиля. Вы имеете право получить копию вашей амбулаторной карты в любое время. Оригинал отдавать не обязаны, а снять копию должны, если вы хотите пойти к другому врачу. Врач обязан выписать вам направление на необходимое лечение, а если у него в больнице этого лечения нет, то он должен предоставить список лечебных учреждений, где вы можете пройти обследование, Если врач предлагает пройти вам что-то платно, то он нарушает ваши права. Врач, а если этого не знает врач, то заведующий отделением, обязан предоставить вам список лекарственных препаратов положенных вам бесплатно в вашем заболевании. Информация на 2018 год лежит по этой ссылке на сайте правительства или прямо в этом PDF файле.

Полный перечень ваших прав прописан в 323-ФЗ, а полный перечень обязанностей врачей и того, за что медучреждениям светят штрафные санкции, а иными словами полный перечень ваших прав открыт для скачивания в ссылке в конце этого текста

Как записаться к врачу?

Идеальный вариант записи к врачу: Вы открываете приложение, выбираете нужного врача в нужной больнице, получаете время приема. Приходите к врачу, к указанному времени, ожидаете до 30 минут (всякое бывает на приемах), проходите по своей очереди, получаете направления на все нужные процедуры и анализы и идете делать их бесплатно и в нужный срок, а потом опять повторяете процедуру записи и приходите к врачу через две-три недели.

Однако мы живем в городе Севастополе и зачастую даже попасть к прикрепленному за тобой участковому терапевту не выходит в установленные сроки, уже не говоря о том, что в больницах не делают всех анализов, а некоторых специалистов и вовсе нет.

Итак, есть простой алгоритм, следуя которому, вы скорее всего отстоите свое право попасть на прием к нужному специалисту или сделать нужную процедуру.

1. Запишитесь к терапевту и потребуйте от него на основании 323-ФЗ выписать вам официальное направление к профильному специалисту, который вам требуется, если вы еще не знаете какой вам нужен врач. Требуйте записать это направление на бланке, с его подписью, либо вписать это в амбулаторную карту (вы должны знать ее номер). Тоже и с анализами, требуйте официальное направление, даже если в больнице нет реагентов

или

1. Зайдите на сайт госуслуг, в доктор92 или в регистратуру поликлиники, чтобы записаться к нужному врачу

2. Если вы не можете записаться к нужному врачу или вас заставляют вылавливать запись в госуслугах в раннюю рань, то первое, что вам необходимо сделать, это позвонить в горячую линию местного горздрава и попробовать записаться там (у них есть доступ ко всем свободным окошкам врачей, которые не вывешиваются на сайтах). У них же можно добиться направления на нужные анализы, если задавать нужные вопросы

Телефон горячей линии 8 (800) 5-800-800 , с 8:00 до 17:00 ежедневно

3. Поскольку горздрав это все же государственная контора, то скорее всего они найдут те же отговорки, что и в больницах, поэтому вы должны позвонить в фонд ОМС и продублировать свою претензию. Эти не запишут вас в режиме реального времени, однако могут попробовать сделать это удаленно в поликлинике.

горячая линия 8 800 250-35-27

4. Все же и фонд ОМС подчиняется власти, поэтому есть крайний случай - это ваша страховая компания. Вы должны понимать, что только они имеют финансовую заинтересованность надавать по шапке медучреждениям, поскольку нарушение ваших прав - это из хлеб.

В Севастополе есть две таких компании: «Крымской страховой медицинской компании» (КСМК, она же Арсенал) и «Крыммедстрах»(КМС)

Помните, что по закону вы имеете право на многое, вы имеете право получить в обозначенные выше сроки лечение, обследования и прием к врачу. И вас, как человека, который оплачивает свой ОМС ежемесячно, не должно волновать какие текущие возможности больниц и некомпетентность их руководства и руководства города, поэтому если ваши права нарушены, то звоните по телефонам горячей линии страховых и требуйте соблюдения ваших прав

Горячая линия КСМК +7 (978) 077-77-77 и 8 800 700 07 76 Горячая линия КМС 8 800 100 77 03

5. Есть еще один вариант. Звонок на Горячую линию Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья 8 800 550 99 03 , но это уже в качестве тяжелой артиллерии.

Друзья! Необходимо знать, что обычный врач вряд ли виноват в том, что у него нет реагентов или оборудования, или профильного специалиста в городе. Это управленческие ошибки его руководства, и до тех пор, пока мы будем молча страдать и ждать записи или тратить деньги на свое лечение, мы будем жить в такой ситуации. Отстаивайте свои права, пишите жалобы на руководства больниц, звоните по телефонам горячих линий и получайте то, что вы должны получить по закону и в установленный законом срок.

Список документов и ссылок для ознакомления:

1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 2. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты, медицинской организацией штрафов за неоказание и несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества

3. Полный перечень гарантий от Правительства


Показать полную версию новости на сайте