В Керчи запретили собираться по двое и носить цветы к Ленину

04-02-2019 12:45:50
Автор: Татьяна Никитина
При царе жандармы требовали «больше трех не собираться». Прогресс налицо: теперь в Керчи нельзя собираться даже вдвоем.

Политический гротеск - вот во что превратилась сегодня официальная идеология крымских властей, еще недавно горделиво ставящих себе в заслугу защиту монументов Ленина во время памятной весны 2014 года. Так бывший представитель ДНР в Москве, экс-депутат Госдумы Дарья Митина прокомментировала у себя в блоге случай с инженером керченского судостроительного завода "Залив", членом ЦК ОКП Анатолием Беленко. Администрация Керчи пыталась привлечь его к ответственности за возложение цветов к памятнику Ленина.

"Недавно было возложение цветов, приуроченное ко дню памяти В.И. Ленина, о чем я выложил соответствующую статью в своем блоге, - рассказывает сам Беленко.

- Это и стало поводом всему происходящему далее.

29 января вечером прихожу уставший с работы, занимаюсь делами по дому (вызвал сантехника и ремонтировали батарею отопления по гарантии) и слышу - звонит телефон. Подхожу и беру трубку:

-Алло, — сказал я и встревоженно прислушался. Номер был мне не знаком.

-Добрый вечер, Анатолий Петрович! Это Вас беспокоит отделение полиции г. Керчь, Ленина, 8. — Донеслось из телефонной трубки.

-Что я нарушил?

-Ничего страшного, тут на Вас пришла бумага из администрации города, мы хотели с Вами побеседовать.

Далее мы оговорили момент встречи, и мимолетно я спросил по какому поводу бумага. Полицейский сказал, что пришла она насчет "нарушения закона о митингах 21 января". И на этом наша вечерняя беседа была окончена.

Закон о митингах…21 января… Ленин — подумал я. — Что я сделал не так?

Пришли с товарищем после работы, возложили по 2 цветка, сделали фото с флагом СССР — несуществующего ныне государства, основанного Лениным. Сел перечитывать этот закон. Первый раз, второй… и не могу понять: «Что я сделал не так?».

Второй мыслью было: «А кто это на меня написал бумагу?».

Было несколько вариантов, но я не стал кидаться необоснованными обвинениями. Сделал для затравки пост с информацией о случившимся в разных соцсетях. Народ реагировал неоднозначно, но основная масса была на моей стороне и интересовалась, почему в городе бардак, а администрация уцепилась именно за двух человек, которые просто возложили цветы Ленину. Я лег спать с четкой уверенностью своей правоты, и что все делалось согласно букве закона. Попасться на мелочевке было бы обидно.

Утром "обрадовал" начальство, что меня вызывают снова в полицию, и мне надо отлучиться с рабочего места. Приводы в разные структуры — частая вещь для меня, и начальство уже немного устало от этого. А вот уходить с работы в ответственный период постройки кораблей — не очень хорошая вещь и самому не очень-то и хотелось. Но коль администрация настаивает на моем административном правонарушении, то надо идти.

Я пришел в отделение, меня встретил приятный молодой человек лет 25-30. Наша беседа непринужденно началась с шутки:

-Ничего что я не в костюме? — спросил я, стоя в рабочей одежде.

-Да у нас можно и без галстуков. — сказал следователь. Слегка улыбнулся и открыл дверь в кабинет. — Прошу.

Прочитал дело и все стало на свои места. Пришла бумага в МВД за подписью заместителя главы администрации Керчи Дилявера Мельгазиева. Там он обвинял меня в нарушении закона о митингах. Якобы я провел несанкционированное публичное мероприятие, растянул флаг Объединенной Коммунистической Партии (ОКП) и нарушал все по полной программе. Были приложены сканы записи с блога, ссылки в социальных сетях и показания свидетеля, который, как я понял, и был инициатором заварушки. Им был Сергей Ворончихин — мой старый приятель по спорам о работе администрации. Как он писал, давая показания: «Я наткнулся на эти материалы, когда делал очередной мониторинг социальных сетей». Так же он писал, что не уверен что это является правонарушением, но считает, что это может быть нарушением закона о митингах, так как я не подал уведомления в городскую администрацию. Я дал показания. Следователь не нашел там никакого правонарушения, было решено, что мои действия не подходят ни под один из видов общественных мероприятий, которые описывает закон о митингах. Но окончательной бумаги о решении полиции по моему случаю я еще не получил. Скорее всего, бумага от администрации будет отклонена из-за отсутствия состава правонарушения.

Суть моего рассказа в следующем: то ли руководители администрации города не читают бумаги, которые подают им на подпись подчиненные; то ли подчиненные не компетентны и не знают законов и в личную угоду пытаются мне подпортить жизнь; то ли просто не советуются с юристами ни первые, ни вторые. А еще хуже, если это обычный антикоммунизм, который процветает на постсоветском пространстве. Говорят же сейчас: «Можно Украину отдалить от Крыма, но нельзя Украину вывести с головы людей».

Я очень надеюсь, что это не акт преследования по политическим и идеологическим мотивам, но ведь подобное происходит уже не в первый раз. Хоть и сидели мы однажды мы втроем в кабинете весьма уважаемого заместителя главы администрации и решили прекратить распри, но, как видно, играть по правилам с шулерами невозможно".


Показать полную версию новости на сайте