Формально в Крыму есть свобода слова. В реальности любая компрометирующая республиканскую власть информация объявляется антироссийской.
Так было с историей про наивных обманутых пайщиков из села Мазанка, которые отписали свои участки для нужд трассы «Таврида» - под словесные обещания неопределенной денежной компенсации, думая, что проект государственной важности – это не тот случай, когда могут обмануть. Своих денег они так и не получили. Армия ботов в соцсетях объявила эту историю фейком - хотя уже через несколько дней после публикации на специально созванном собрании жителям Мазанки пообещали выплаты в течение полугода.
Так было с историей о предпринимателях, которые кормят по выходным голодных пенсионеров – провластные боты тоже поспешили объявить ее бредом. Оказывается, в Крыму нет сотен голодных стариков. В Крыму вообще не и не может быть никаких проблем.
Реакция на любую критику власти со стороны СМИ молниеносна. Обманули – вранье. Убили – страшилки. Похищение детей — фейк. Отжимают бизнес — значит он незаконный. Откреститься от реальности известного рода комментаторы пытаются практически под каждой проблемной статьей, истолковывая ее как проявление «проукраинских настроений».
Как итог — крымские информресурсы постепенно скатились к стенографированию докладов госслужащих, где нет ни слова о заборах, отбирающих у крымчан море, о махинациях чиновников, об экологических бедствиях, о дефиците самой элементарной социальной справедливости. Тех, кто застрагивает эти темы, упрекают в нелюбви к России и причастности к украинской пропаганде. А боты в комментариях спешат объявить любую неудобную чиновникам информацию «фейком».
Рубиконом в этой необъявленной войне стал Армянск. Чиновники до последнего пытались списать экологическое бедствие на происки врагов. Тех, кто сообщал о выбросах на «Крымском титане», объявляли агентами Украины и не обделяли вниманием полиции.
Теперь «Армянск» в Крыму повсюду. И не только в Крыму – федеральные законодательные новации, штрафы и судебные процессы после комментариев в Интернете ведут к полному искоренению свободы слова.
И не стоит сюда притягивать за уши Украину - она для нас давно чужая. За окном Крымская весна. Уже пятая. Мы давно сделали свой выбор — жить в России. Но это не значит, что мы должны молчать.