«Обнаружены 4 афалины, 4 азовки и 2 белобочки. Один дельфин был найден в Судакском районе, 3 – в Феодосийском, 1 – в Ялте, 4 – в Севастопольском районе и 1 – в Евпаторийском. У одного животного зафиксированы признаки попадания в орудия лова рыбы – отсечен хвостовой плавник (это афалина). Еще у двух дельфинов были отмечены серьезные признаки истощения и, вероятнее, всего они погибли вследствие заболевания. Остальные тела находились на стадии разложения, не позволяющей визуально определить возможную причину гибели. В основном найденные животные были взрослыми, детенышей среди них не было», – уточнили в организации, добавив, что резкий скачок с последующими пиковыми значениями ожидается в конце марта – начале апреля и до конца июля.
По неутешительным прогнозам морских биологов, среди жертв в большом количестве появятся и малыши.
Дело в том, что в это время период рождения и выкармливания новорожденных совпадает с промысловым ловом рыбы.
«К примеру, в прошлом году пиковым месяцем был май (найдено 173 китообразных) и июль (найдено 86 китообразных), когда в море шел активный лов рыбы, в частности камбалы. Как минимум у 86 из обнаруженных дельфинов были зафиксированы прямые признаки попадания в орудия лова рыбы, еще у 31 – подозрения на них. Важно учитывать, что тела, которые сильно разложились, не позволяют обнаружить на них следы от сетей. Кроме того, большинство погибших животных тонут, так и не достигая берега.
Таким образом, даже хорошо организованный мониторинг позволяет увидеть лишь верхушку айсберга.
Всего за время существования сети мониторинга с апреля 2017-го года мы зафиксировали 694 случая выбросов дельфинов на берег. За 2018 год мы провели 42 выезда, зафиксировали выбросы 459 китообразных, 14 из них выбросились живыми или были найдены в тяжелом состоянии в акватории вблизи берега.
60% от общего количества составили азовки, 17% – афалины, 8% – белобочки. В 15% случаев вид не был определен в связи с высокой степенью разложения тела. Мы отобрали более 120 различных проб», – рассказали морские биологи организации.
По их словам, лидером по числу мертвых находок остается Севастополь. А среди причин гибели, помимо смерти в сетях, вирусы и болезни, которым морские млекопитающие очень подвержены (воспаление легких для них не редкость), бескормица. К примеру, в Балаклаве белобочки в поисках пропитания демонстрируют несвойственное им поведение – подплывают очень близко к берегу и даже откровенно попрошайничают. А в прошлом году случилось необъяснимое – в зимние и весенние месяцы не было ежегодной сезонной миграции рыбы, за которой приходят дельфины. Животным пришлось голодать.