Как крымские общественники президента ублажали

18-03-2019 18:42:16
Автор: Жанна Александровна
Президент Владимир Путин встретился 18 марта с общественностью полуострова в Симферополе. Оказалось, что крымчан представляют, в основном, тщеславные политики, услужливые представители разных конфессий и народностей, несколько бизнесменов и руководителей

Каждый вопрос на встрече с президентом в библиотеке им. Франко в столице Крыма начинался с нижайшего поклона. Как правило, поклона словесного, один раз даже физически реализованного. Благодарили за все: от традиционного чистого неба до уверенности в завтрашнем дне. После поклонов и расшаркиваний переходили к делу – главным образом, к просьбам дать еще немного денег. Но переходили витиевато, замысловато – как будто хотели, чтобы массовый зритель не догадался о проблеме, запутался, а там уже и забыл поскорее.

Особенно отличились представители религиозных конфессий. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь был краток. Поблагодарил, пообещал вручить двухтомник о Святителе Луке и все. Оно и понятно. Христиан уже несколько столетий никто в Крыму не притесняет, говорить не о чем. То ли дело мусульмане. Как Орда ушла, стало им не по себе. И мучились они до 2014 года, если верить словам Эмирали Албаева, муфтия Крыма. Но потом пришла Россия, и жизнь сразу наладилась. И Соборную мечеть строят, и школы, и детские сады.

Но не мусульмане страдали больше всех, не они. Когда слово взял руководитель еврейской общины Севастополя Биньямин Вольф, стало понятно, кто же света белого не видел. Во время речи раввина загадочная полуулыбка Джоконды озаряла лицо губернатора города-героя Дмитрия Овсянникова. Его можно понять – руководитель севастопольских евреев похвалил правительство города за помощь в строительстве синагоги. Но с остальным, кажется, переборщил. Долго и красиво он рассказывал о бедах еврейского народа. О том, как не давали евреям при Украине ходить по крымским улицам, как боялись они за веру свою, как страдали.

По лицу президента казалось, что он устал от речей раввина из Севастополя. И когда Биньямин Вольф начал говорить о проблемах с финансированием, Владимир Путин ответил: «У евреев проблемы с финансами? Такое только в Крыму возможно!».

После того как слово получили представители главных религиозных конфессий полуострова, можно было поговорить и о мирском. Журналистка из Евпатории спросила президента, почему в Крыму такие высокие цены на продукты. Пока спрашивала – сама и ответила: логистика хромает, сети крупные не заходят. Владимир Путин ее догадки подтвердил, но добавил, что заодно нужно подымать сельское хозяйство полуострова, тогда и продукты станут дешевле.

Как поднимать сельское хозяйство, рассказал в двух словах винодел из Севастополя Павел Швец. Вопрос, который он задал, волнует многих в отрасли: почему географическое наименование вину в России присваивают по месту его розлива, а не по месту произрастания винограда – как во всем мире. По словам Швеца, это ставит классических виноделов, проходящих все стадии, от посадки лозы до продажи готовой бытулки, в неконкурентное положение перед бизнесменами, которые покупают за границей дешевый виноматериал и разливают его в Крыму или на Кубани. И президент пообещал разобраться: «Я попрошу Правительство и депутатов Госдумы, чтобы при принятии нового закона о виноградарстве и виноделии учитывали прежде всего интересы отечественных производителей».

Потом чинная встреча внезапно удивила. Севастополец поднял проблему о жилье для военных запасников и осмелился добавить: указ президента в правительстве города-героя не так поняли. Напомним, Владимир Путин поручил дать жилье тем, кто был уволен в запас до 2014 года. Но вместо жилья запасникам предложили субсидии, которые не покрывают всей стоимости квартир. В итоге, примерно 400 пожилым севастопольцам нужно брать ипотеку.

На этом вопросе губернатор Севастополя заволновался. А после обернулся, как бы ища поддержки, в сторону сидевшего за его спиной замглавы Администрации президента Сергея Кириенко. Возможно, он пытался понять, спроста ли задан такой вопрос.

Но выступивший следом президент Крымского инженерно-педагогического университета Февзи Якубов развеял тучи сомнений. Яркой кометой пронесся его ответ над головами общественников. Сначала он вручил президенту документ 1783 года, согласно которому вся крымскотатарская знать (муллы, беи и другие) на горе Ак-Кая принесла присягу Екатерине II. А потом толкнул речь, которую нужно зачитывать на тренингах по безудержной лести.

«Я пережил десять премьер-министров в Крыму до Сергея Валерьевича, - почти сладострастно произнес Февзи Якубов. – И каждый последующий работал хуже предыдущего. Мой намек – не забирайте от нас Сергея Валерьевича!»

Нельзя сказать, что все в речи Февзи-бея было лестью, напоминающей, что, хоть Крым и расположен на Западе России, во многом это Восток. Была в ней и крамольная правда: ведь каждый новый назначенец действительно работает хуже предыдущего, севастопольцы подтвердят.

«Ради бога не заберем», - ответил Путин, интонацией давая понять, что ради чего-нибудь еще Аксенова забрать могут. Бурные аплодисменты, смущенная улыбка Сергея Аксенова, будто и не ждал вовсе, и не надеялся на такое; ухмылка губернатора Дмитрия Овсянникова. 

Говорили на встрече и о проблемном «ясельном» туризме - то есть яхтенном, но президент будто не расслышал сначала. Представитель севастопольского ОНФ заговорил нехватке воды на полуострове – причем, к удивлению г-на Аксенова, не только и не столько в Севастополе, сколько в северном Крыму. Ответы президента были привычными, открытий не случилось.

А потом радиоведущий и главврач сельской больницы в Кольчугино Борис Левин заявил невероятное.

По словам Левина, в крымских селах платят до 30 тысяч рублей в месяц за жилье для врачей. Только почему-то врачей там не видно.

За такие деньги можно приличный дом снять, всю семью перевести, но в каждом районе полуострова то терапевта видят раз в полгода, то через село закрывают свежеоткрытые ФАПы. Неужели обманывает президента радиоведущий и врач в одном лице?

Фото: РИА Новости/Михаил Климентьев

В старательно подготовленном плане не забыли и о людях творческих. Бывшая журналистка Первого канала попросила денег на фестиваль «Святой Владимир». Президент ответил, что вопросом займутся и добавил: «Аппетиты растут во время еды».

Елена Морозова, директор музея-заповедника «Херсонес Таврический», подчеркнула, что у России теперь есть сакральный центр, оплот государственности и колыбель православия. И чтобы закрепить эффект, нам срочно нужен музей мирового христианства.

Президент идею поддержал, озвучив давно вынашиваемые в Севастополе планы перенести воинские части ЧФ от Херсонеса куда-нибудь подальше.

Представительница Общественной палаты Крыма Анастасия Игнатович спросила о детях. Но не о том, чем они питаются в столовых, почему такие дорогие путевки в санатории и лагеря, когда уменьшится очередь в детские сады и исчезнет вторая смена в школах. Нет, не это волнует молодую звезду крымской политики. Ее волнуют ресурсные центры для крымского отделения Российского движения школьников. Надо ведь растить чиновников со школьной скамьи: вон как в Крыму министры быстро меняются, и поставить-то некого. А так, сразу с пятого класса брать будут на госслужбу.

На встрече с президентом говорили о жилье для работников театров в Севастополе, о том, как СБУ всех прослушивает на Украине (без этого никак), и – да – о кортиках. Сергей Горбачев, глава Союза журналистов из Севастополя, снова просил Путина отдать отставным офицерам кортики. Умолял почти, потому что после первой просьбы не отдали. Владимир Путин снова пообещал: отдадут. 

Итоги встречи многообещающие. Владимир Путин пригласил в Крым президента Турции Эрдогана и премьер-министра Израиля Нитаньяху. Самого президента РФ тоже приглашали - то в Евпаторию, то в мечеть.

Говорили ли общественники о том, что основную массу крымчан действительно волнует? Пару раз да, когда речь шла о ценах и о стоимости авиабилетов. Наверняка, многие крымчане еще раз убедились в прописной истине: бояре у нас никудышные. Спрашивают о глупостях, молчат о главном. Хоть одно сделали: поблагодарили за события 2014 года. И то расстарались так, что аж противно стало. Возможно, не только тем, кто смотрел трансляцию дома.

В конце мероприятия президент встал и сказал, что ему надо на площадь. Там ведь люди стоят. Крымчане. А не общественность.


Показать полную версию новости на сайте