После того, как губернатор Дмитрий Овсянников публично похвалил работу спикера заксобрания Екатерина Алтабаевой, ее заместитель Александр Кулагин на пресс-конференции поддержал две инициативы главы города. Например, застройку Северной стороны Севастополя гостиницами — в 2014-м году Кулагин избирался в парламент именно от этого мажоритарного округа.
"Это правильно, что гостинично-рекреационный центр на Северной стороне будет развиваться, - говорит депутат. - Не найдется человека, который скажет, что этого делать не нужно".
При этом, по словам вице-спикера, вопрос с застойкой Северной гостиницами необходимо проработать. Особенно это касается жилищной застройки и рекреационного центра, говорит вице-спикер. Кроме того, необходимо учесть земельно-имущественные вопросы и провести исследование береговой линии на предмет оползневых процессов (недавно в районе пляжа Толстяк обвалилась часть береговой линии вместе с жилыми строениями).
Депутат отметил, что будущее строительство не должно мешать развитию сельскохозяйственного сектора, особенно виноградников.
Сейчас несколько депутатов заксобрания являются единственными градозащитниками, обладающими хоть каким-то админресурсом и возможностями препятствовать застройке жильем охраняемых территорий. Однако в сентябре этого года состав парламента изменится, и кто придет на место нынешних депутатов — загадка. Своих людей лоббируют и застройщики. Попадет ли в заксобрание хоть кто-то, способный противостоять девелоперскому лобби и трансформации «рекреационных комплексов» в апартаменты, записанные по документам как «пансионаты для семей с детьми», — пока не известно.
Инициативу губернатора — разделить деятельность Севморпорта на перевалку грузов и пассажирские перевозки — вице-спикер также оценил положительно. По его словам, необходимо развивать транспортную морскую сеть, строить причалы в популярных местах отдыха горожан. Транспортное сообщение на Северную сторону, в Инкерман и на Радиогорку необходимо оставлять в ведении города. Более масштабную историю портовой деятельности, в том числе перевалку грузов для гражданских и военных нужд, следует курировать федеральным структурам — в частности, Минтрансу, считает парламентарий. "Город потянуть такое предприятие не может, - говорит Кулагин. - Тем более из-за санкций оно не может быть достаточно рентабельно". Напомним, в конце января этого года глава контрольного управления правительства города Сергей Елизаров на пресс-конференции сообщил о том, что городские власти намерено банкротят стратегическое предприятие Севморпорт. Такие данные показали предварительные результаты проверки ГКУ. Также господин Елизаров сообщил об угрозах в свой адрес от вице-губернатора Владимира Татарачука, который требовал прекратить проверку. Ранее, по словам главного аудитора правительства города, губернатор лично просил его написать заявление об увольнении. Тем не менее, глава ГКУ проверку не прекратил, а на пресс- конференции (она проводилась в стенах заксобрания) заявил, что власти оценили некоторые объекты предприятия в одну копейку, а сам порт мог уйти с молотка за 10 рублей.