Потом стал работать вторым механиком на судах "река-море", но по рекам мы дальше Ростова не ходили, а по морю шастали от Бейрута до Барселоны, Турция же - как дом родной. На украинских компаниях я получал 2000 плюс-минус 200, причём с течением времени с тенденцией к уменьшению, экономическая ситуация, понимаешь, такая, что поделаешь. Хотя в приличных компаниях наоборот, оклад растёт со временем, если показал себя хорошим специалистом. Им выгоднее накидывать тебе понемногу, зато быть уверенным, что не подгадишь, а новый человек ещё неизвестно, как себя проявит. Больше всего платили турки, 2600, но это был единственный контракт.
Для тех, кто работает в солидных компаниях на больших современных судах это, конечно, несерьёзные деньги. Но опять же, зависит от должности. У нас, например, матросы получали от 550 до 650 баков. Уверен, что для достаточного числа людей и на берегу это не так уж много. Плюсом является бесплатное питание по полгода, а то и больше, отсутствие расходов на транспорт и коммуналку, да и одежда не так изнашивается.
А минусом то, что между контрактами все эти расходы появляются, а доходы отсутствуют, живи и семью содержи за счёт отложенного. Или ищи временную работу на берегу. И да, в этих украинских компаниях ни о какой социалке и пенсионных начислениях я слыхом не слыхивал.
Но всё же это не 15-20 тысяч рублей, о каковых сухопутных зарплатах прожужжали уши в соцсетях. Мне всё же кажется, что такие деньги платят не за столь уж ценный труд.
А возьмём хотя бы тот же древний Волго-Балт, везущий 3 000 тонн пшеницы, округлённо это может стоит миллион долларов. Если же представить стоимость груза какого-нибудь контейнеровоза, то это могут быть сотни миллионов. Как думаете, можно ли платить копейки специалистам, которые эти грузы гарантированно доставят по назначению?
Далее, профессия моряка всё-таки связана с опасностью для жизни. Недаром на судах крупные написи: SAFETY FIRST! Впрочем, и на земле есть опасные профессии - шахтёры, лётчики, да мало ли? Ну так и они имеют зарплаты повыше рядовых.
Оторванность от дома, семьи. Но и на суше много таких профессий. Я думаю, что если суммировать дни отсутствия дома какого-нибудь водителя-дальнобойщика, то за год как раз на морской контракт наберётся:). Те же лётчики, железнодорожники, люди, работающие вахтовым методом.
Надо заметить, что с питанием сейчас на судах я лично проблем не испытывал. Нормальная еда и всегда можно наесться вволю. Зато если с тобой приключится болезнь, с которой без доктора не справиться, - приступ аппендицита, например, или что-нибудь с заражением крови, да мало ли чего, а до врача быстро не добраться - ты попросту умрёшь и к берегу прибудешь уже в холодильной камере.
Жить в смешанных экипажах - то ещё счастье. Люди, чужие во всём. Объём работ нередко таков, что времени свободного только поесть и поспать, последнее не для всех доступно в необходимом объёме, например, на контейнеровозах на коротком плече - несколько часов перехода и снова коррида с погрузкой-выгрузкой. О каких там бабах вообще может идти речь? Хотя и с менее напряжённым ритмом работы общение с проститутками невелико счастье.
Я знавал людей, которые уже после первого контракта говаривали - в гробу я видал ваше море и уходили на берег навсегда. А вообще - многое зависит от пластичности психики. Мне пришлось и мелким челноком потрудиться, и в турфирме, и складским работником в торговой организации. Ничего, притирался и не чувствовал себя не на своём месте. Но нигде столько, как на море, мне не платили, за исключением яхты нового русского, нехай ему икнётся сто раз...