Почему морякам много платят

05-04-2019 12:44:36
Автор: Жанна Александровна
Когда я работал третьим механиком на буксире под украинским флагом в самом начале 2000-х, то получал около 900 долларов. Ходили мы в основном между Южной Америкой и Индией, те ещё рейсы. Тогда для большинства населения Украины это были очень неплохие день

Потом стал работать вторым механиком на судах "река-море", но по рекам мы дальше Ростова не ходили, а по морю шастали от Бейрута до Барселоны, Турция же - как дом родной. На украинских компаниях я получал 2000 плюс-минус 200, причём с течением времени с тенденцией к уменьшению, экономическая ситуация, понимаешь, такая, что поделаешь. Хотя в приличных компаниях наоборот, оклад растёт со временем, если показал себя хорошим специалистом. Им выгоднее накидывать тебе понемногу, зато быть уверенным, что не подгадишь, а новый человек ещё неизвестно, как себя проявит. Больше всего платили турки, 2600, но это был единственный контракт.

Для тех, кто работает в солидных компаниях на больших современных судах это, конечно, несерьёзные деньги. Но опять же, зависит от должности. У нас, например, матросы получали от 550 до 650 баков. Уверен, что для достаточного числа людей и на берегу это не так уж много. Плюсом является бесплатное питание по полгода, а то и больше, отсутствие расходов на транспорт и коммуналку, да и одежда не так изнашивается.

А минусом то, что между контрактами все эти расходы появляются, а доходы отсутствуют, живи и семью содержи за счёт отложенного. Или ищи временную работу на берегу. И да, в этих украинских компаниях ни о какой социалке и пенсионных начислениях я слыхом не слыхивал.

Но всё же это не 15-20 тысяч рублей, о каковых сухопутных зарплатах прожужжали уши в соцсетях. Мне всё же кажется, что такие деньги платят не за столь уж ценный труд.

А возьмём хотя бы тот же древний Волго-Балт, везущий 3 000 тонн пшеницы, округлённо это может стоит миллион долларов. Если же представить стоимость груза какого-нибудь контейнеровоза, то это могут быть сотни миллионов. Как думаете, можно ли платить копейки специалистам, которые эти грузы гарантированно доставят по назначению?

Далее, профессия моряка всё-таки связана с опасностью для жизни. Недаром на судах крупные написи: SAFETY FIRST! Впрочем, и на земле есть опасные профессии - шахтёры, лётчики, да мало ли? Ну так и они имеют зарплаты повыше рядовых.

Оторванность от дома, семьи. Но и на суше много таких профессий. Я думаю, что если суммировать дни отсутствия дома какого-нибудь водителя-дальнобойщика, то за год как раз на морской контракт наберётся:). Те же лётчики, железнодорожники, люди, работающие вахтовым методом.

Надо заметить, что с питанием сейчас на судах я лично проблем не испытывал. Нормальная еда и всегда можно наесться вволю. Зато если с тобой приключится болезнь, с которой без доктора не справиться, - приступ аппендицита, например, или что-нибудь с заражением крови, да мало ли чего, а до врача быстро не добраться - ты попросту умрёшь и к берегу прибудешь уже в холодильной камере.

Жить в смешанных экипажах - то ещё счастье. Люди, чужие во всём. Объём работ нередко таков, что времени свободного только поесть и поспать, последнее не для всех доступно в необходимом объёме, например, на контейнеровозах на коротком плече - несколько часов перехода и снова коррида с погрузкой-выгрузкой. О каких там бабах вообще может идти речь? Хотя и с менее напряжённым ритмом работы общение с проститутками невелико счастье.

Я знавал людей, которые уже после первого контракта говаривали - в гробу я видал ваше море и уходили на берег навсегда. А вообще - многое зависит от пластичности психики. Мне пришлось и мелким челноком потрудиться, и в турфирме, и складским работником в торговой организации. Ничего, притирался и не чувствовал себя не на своём месте. Но нигде столько, как на море, мне не платили, за исключением яхты нового русского, нехай ему икнётся сто раз...


Показать полную версию новости на сайте