Это уже четвертая попытка найти предприятие, которое сможет построить высокотехнологичный медицинский объект за 2,5 миллиарда рублей. Итоги предыдущего конкурса обнулили в начале года. Были сомнения, что выбранный подрядчик способен качественно выполнить все работы. Как сообщает НТС, результаты нового аукциона опубликовали на портале «Госзакупки» 9 апреля.
Единственную заявку подало акционерное общество «Сатурн», зарегистрированное в Москве. Сначала аукцион объявили несостоявшимся, но потом комиссия изменила решение. В итоге акционерное общество «Сатурн» стало победителем.
Члены проекта ОНФ «За честные закупки» и сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева провели тщательный анализ фирмы-победителя на основании данных, имеющихся в открытом доступе. В ОНФ отметили, что на первый взгляд фирма произвела хорошее впечатление: уставный капитал в 5 млн рублей, 160 сотрудников (а не один, как у одного из прошлых кандидатов). По данным системы «Картотека», среди заказчиков – Управление делами Президента, Верховный суд, Президентская библиотека.
«При более тщательном изучении мы поняли, что собственно строительством в жизни это АО «Сатурн» не занималось. Ремонтными работами – да, строительством – нет. Вообще это фирма, которая занимается проблемами связи. Они прокладывают какие-то кабели, ставят системы безопасности. В основном, у них эта работа», - рассказала Лариса Мельник.
Некоторые нюансы, которые могут стать критическими в ходе строительства объекта, у экспертов Севастопольского ОНФ вызывают опасения. Один из них – контрактов на такие большие суммы у предприятия еще не было. Кроме того, данная фирма имеет краткосрочные долговые обязательства на сумму 3,4 млрд рублей. «То есть, это фирма-должник. Я не буду говорить банкрот, ни в коем случае, но должник, причем, мощнейший. И с такими краткосрочными сумасшедшими обязательствами долговыми данная фирма заходит на конкурс и каким-то чудом его выигрывает», - отмечает Мельник.
Опасения ОНФ разделяет сенатор от Севастополя в Совфеде Ольга Тимофеева. Если бы чиновники проанализировали информацию из открытых источников, фирму вряд ли бы допустили к участию в торгах, считает Ольга Тимофеева.
«Мы опять имеем очередной непонятный для обеспечения прозрачности процедуры шаг Правительства. Все риски, с которыми мы неоднократно сталкивались, становятся объективными. Как я понимаю, скорее всего эта фирма будет выступать как прокладка, и через нее будет заводиться серьезная фирма, которая будет выполнять работы. Но любая прокладка забирает на себя определенный процент. Если происходит отъем этого процента от реализации действительных работ, это говорит о том, что качество работ будет понижено», - сказала сенатор.