Из наиболее перспективных маршрутов локальных канатных дорог были названы: «Массандра – центр Ялты» и «Южнобережное шоссе – Воронцовский дворец» в Алупке. Последний проект несколько десятилетий лет назад был близок к реализации, передает "Севастопольская газета". В генеральном плане Алупки даже предусматривались нижняя станция — возле Воронцовского дворца — и верхняя — на Южнобережном шоссе, где планировалась парковка для экскурсионных автобусов и легкового транспорта туристов.
«За приемлемую цену там обеспечивалась бы быстрая и комфортная доставка пассажиров к конечным пунктам, а также возможность превосходного осмотра местности», — уточнил Л.Сванидзе и добавил, что Алупка, «которая, по сути, в летний период «стояла» еще 5-6 лет назад, а сегодня и подавно, освободилась бы от транспорта, кроме специального и проживающих там местных жителей».
Элетрокарами, по мнению специалистов, много людей перевезти не получится, тем более зимой и в горной местности.
В пользу практического применения канатных дорог, говорит и тот факт, что в России есть предприятие, готовое реализовать этот проект от стадии разработки до сдачи в эксплуатацию. Причем занимается оно не только строительством объектов, но и их обслуживанием.
Еще год назад по инициативе Госдумы канатные дороги были отнесены к электротранспорту, и это дает как широкое поле для государственно-частного партнерства, так и возможность включить их строительство в федеральные целевые программы не только в качестве коммерческих объектов, но и как одного из видов пассажирского транспорта и даже с пересадочными станциями. К тому же давно налажено исполнение вагонов различной вместимости, причем отапливаемых в зимний период.
«С учетом наших возможностей мы уже сейчас заинтересованы в разработке проекта канатных дорог, которые могли бы соединить между собой Пионерский парк и спальные районы города возле объездной трассы, а также Алупкинский музей-заповедник и Южнобережное шоссе», — сообщил на это глава администрации Ялты Алексей Челпанов.
Он согласен, что комплексный подход к решению этой проблемы с использованием в том числе и канатных дорог стал бы лучшим выходом для курорта.
Второй вариант развития транспортного сообщения — монорельсовые дороги, которые, в частности, могут быть запущены вдоль русел речек между автовокзалом Ялты и местным муниципалитетом и от городского загса до гостиницы «Ореанда».