В Ялте предлагают построить сеть канатных дорог

16-04-2019 16:17:37
Автор: Жанна Александровна
Развитие сети канатных дорог в Ялте позволит снизить и транспортную проблему и сохранить зеленый природный ландшафт курорта. Об этом заявил генеральный директор ООО «Канатные дороги Крыма» Лери Сванидзе, представляя концепцию развития этого вида транспорт

Из наиболее перспективных маршрутов локальных канатных дорог были названы: «Массандра – центр Ялты» и «Южнобережное шоссе – Воронцовский дворец» в Алупке. Последний проект несколько десятилетий лет назад был близок к реализации, передает "Севастопольская газета". В генеральном плане Алупки даже предусматривались нижняя станция — возле Воронцовского дворца — и верхняя — на Южнобережном шоссе, где планировалась парковка для экскурсионных автобусов и легкового транспорта туристов.

«За приемлемую цену там обеспечивалась бы быстрая и комфортная доставка пассажиров к конечным пунктам, а также возможность превосходного осмотра местности», — уточнил Л.Сванидзе и добавил, что Алупка, «которая, по сути, в летний период «стояла» еще 5-6 лет назад, а сегодня и подавно, освободилась бы от транспорта, кроме специального и проживающих там местных жителей».

Элетрокарами, по мнению специалистов, много людей перевезти не получится, тем более зимой и в горной местности.

В пользу практического применения канатных дорог, говорит и тот факт, что в России есть предприятие, готовое реализовать этот проект от стадии разработки до сдачи в эксплуатацию. Причем занимается оно не только строительством объектов, но и их обслуживанием.

Еще год назад по инициативе Госдумы канатные дороги были отнесены к электротранспорту, и это дает как широкое поле для государственно-частного партнерства, так и возможность включить их строительство в федеральные целевые программы не только в качестве коммерческих объектов, но и как одного из видов пассажирского транспорта и даже с пересадочными станциями. К тому же давно налажено исполнение вагонов различной вместимости, причем отапливаемых в зимний период.

«С учетом наших возможностей мы уже сейчас заинтересованы в разработке проекта канатных дорог, которые могли бы соединить между собой Пионерский парк и спальные районы города возле объездной трассы, а также Алупкинский музей-заповедник и Южнобережное шоссе», — сообщил на это глава администрации Ялты Алексей Челпанов.

Он согласен, что комплексный подход к решению этой проблемы с использованием в том числе и канатных дорог стал бы лучшим выходом для курорта.

Второй вариант развития транспортного сообщения — монорельсовые дороги, которые, в частности, могут быть запущены вдоль русел речек между автовокзалом Ялты и местным муниципалитетом и от городского загса до гостиницы «Ореанда».


Показать полную версию новости на сайте