Как семья Бейм будет застраивать Золотой пляж

24-04-2019 08:54:02
Автор: Татьяна Никитина
Владельцы крымской сети автозаправок TES вернулись к застройке Золотого пляжа в Феодосии, остановленной после протестов при Украине. Заявлено о строительстве марины, но эксперты опасаются, что, как это принято в Крыму, все закончится жилыми многоэтажками.

ООО «Фирма «ТЭС», принадлежащая крымской семье Бейм, подписала соглашение о строительстве яхтенной марины в Феодосии с Корпорацией развития Крыма. на Ялтинском международном экономическом форуме. Договор был подписан с Корпорацией развития Крыма. Основной вид деятельности компании – торговля нефтепродуктами: фирме Беймов с украинских времен принадлежит разветвленная сеть автозаправок, работающих на полуострове под брендом TES. В российском правовом поле компания перерегистрирована в 2014 году. 70% в ней принадлежит семье Бейм, еще 30% - Люции Пурим, которая владеет еще 24 компаниями, расположенными главным образом в Крыму и Севастополе.

Проект водно-спортивного комплекса «Золотой пляж» предусматривает строительство марины на 100 яхт и сопутствующей инфраструктуры. Потратить на это «ТЭС» собирается порядка 750 млн рублей.  Чтобы проект окупился, помимо морской стоянки на территории марины будут построены 60 коттеджей. Их планируется продать владельцам парковочных мест, сообщил «Примечаниям» президент «ТЭС» Сергей Бейм.

Речь идет о застройке песчаной пляжной полосы на окраине города рядом с трассой Феодосия-Керчь:

Фирма семьи Беймов уже пыталась застроить этот участок при Украине в 2009 году. Арендатор 3 гектаров на берегу моря — фирма «ТЭС» - изменил целевое назначение земли, выделенной под строительство водно-спортивного комплекса. Тогда вместо спортивной инфраструктуры пляж стали готовить к строительству 22-этажных апартаментов, вбивая в песок сваи длиной более 20-метров под видом геологоразведочных работ. После протестов общественности стройку приостановила Керченская природоохранная прокуратура. В дирекции «ТЭС» тогда заняли оборонительную позицию, заявив, что пункта об отсутствии капитальной застройки изначально не было в проекте.

В итоге стройку заморозили на 10 лет, а уже вбитые сваи, позволяющие построить на пляже высотное здание, засыпали песком. Теперь те же инвесторы заявляют о намерении построить на этом же месте яхтенную марину.

«Там делается не только марина, там почти под каждое паркинг-место будет построен частный дом, – рассказал «Примечаниям» Сергей Бейм. — Скорее всего, аренды (коттеджей – ред.) не будет, так как это будет некорректно по отношению к владельцам, а по паркинг-месту такую услугу можно будет получить».

Сергей Бейм уверяет, что строительство высоток на пляже не предусмотрено. Но не исключает, что на территории «Золотого пляжа» появятся дома выше одноэтажных - для тех, кому не хватило коттеджей.

«Высоток не будет однозначно, – говорит президент «ТЭС». – Этот район не предполагает многоэтажного строительства. Может быть, мы два-три коттеджа сделаем двух- или трехэтажными, чтобы (апартаментов – ред.) хватило каждому, у кого будет там яхта».

Г-н Бейм говорит, что его компания планирует окупить почти миллиардные вложения за счет стоянки, обслуживания яхт и продажи домов.

Эскиз проекта не предполагает волнорезов, хотя пирсы смотрят в открытое море, где случаются сильные шторма

Бейм подчеркивает, что речь идет о марине для крупногабаритных яхт, которой не хватает в Крыму, хотя, по его словам, найдется место и для малых судов. Если стоимость аренды паркоместа для небольшой яхты (до 25 метров) сейчас стартует в Крыму от 50 тысяч рублей в месяц, то причал для крупногабаритных судов обойдется их владельцам в районе 3-4 тысяч долларов. «Маленькие марины, где стоят яхты по 15-25 метров у нас (в Крыму – ред.) есть, но отсутствуют места для судов длиной до 40-50 и до 80 метров», — говорит инициатор проекта.

«Прибыль частично будет за счет за домовладений и стоянки, - поясняет президент компании. - Во вторых, мы делаем разгрузочные и погрузочные узлы, чтобы во время отстоя в зимнее время хранить яхты, а также [планируем зарабатывать] за счет судоремонта и прочих обслуживающих манипуляций, что будет оправдывать строительство яхтенной марины», – заключил Сергей Бейм.

Примерный срок окупаемости проекта «Примечаниям» г-н Бейм не раскрыл. Однако есть сомнения, что аренда мест для яхт с попутными услугами позволит инвесторам окупить вложения в разумный срок.

В том виде, в котором инвестор представил проект на ЯМЭФ, он выглядит утопией, считает живущий в Феодосии юрист и общественник Александр Талипов. В заполнение феодосийской марины яхтами, тем более 40-80 метровыми, ему верится с трудом, а из дивидендов, которые будет приносить стоянка, придется вычесть расходы на оплату платежей по счетам — около 40% от полученной в год прибыли.

При этом на территории под комплекс «Золотой пляж» до сих пор остались сваи, забитые под строительство многоэтажек. «Экономического смысла в этом проекте нет, - рассуждает Талипов, - поэтому не исключено, что за этим стоят планы другого строительства».

Интересно, что на том же Ялтинском международном экономическом форуме вице-премьер Дмитрий Козак обратился к крымским властям с просьбой не застраивать больше Южный берег Крыма. Очередное (уже шестое по счету) заявление о запрете строительства сделал и глава Крыма Сергей Аксенов. Но вряд ли это сработает: девелопмент остается единственным драйвером экономики на полуострове и единственным способом быстро получить прибыль.

Формально строить в 500-метровой зоне от моря в Крыму можно только объекты стратегического значения и рекреации. Но застройщики легко решают эту проблему с украинских времен, оформляя любой объект у моря по бумагам как оздоровительный. Памятником этой схемы можно считать отель «Калипсо» в Алуште, выстроенный крымским депутатом Иваном Луценко прямо на гальке пляжа под видом «спасательного поста». Таких 7-этажных «спасательных постов» и «эллингов» в Крыму много:


Показать полную версию новости на сайте