Чем пахнет Lavanda

06-05-2019 16:19:55
Автор: Жанна Александровна
Реклама открытия торгового центра Lavanda обещала Севастополю новизну. И во многом она действительно есть. Но посещение ТЦ спустя пару дней после торжества оставило у корреспондента «Примечаний» смешанные впечатления.

Не часто вип-менеджмент правительства города и советники президента участвуют в открытии объектов торговли. Тем более - с такими лестными характеристиками, на которую разродился заместитель губернатора Илья Пономарев при открытии:

«Это, безусловно, вложение в город. Приятно, что это делается аккуратно и ответственно к городской среде. Важно, что в городе появляются объекты с новыми стандартами организации торговли, пространства и парковок».

Открытию предшествовала рекламная компания, обещавшая добавить к современному фасаду столь же современное наполнение. Мелькали фразы о десятках уникальных для Севастополя магазинах в новом ТЦ.

Ожидалось нечто, если не превосходящее средний торговый центр материковой России, то соответствующее привычному там наполнению и сервису.

В конце концов, у Севастополя должен был появиться хотя бы «Спортмстер», уже обживший Симферополь и Ялту. Он планировал открыться в «Муссоне», но война губернатора с владельцем этого ТРЦ вытолкнула сеть в «Лаванду».

Популярность новому моллу гарантирует и демократичность других сетей – уже знакомых севастопольцам О’Stin, Gloria Jeans и новых Zenden и Funday.

Некоторый диссонанс начался еще на подходе к ТЦ. Отвалы грунта и мусора, нет озеленения, скамеек и прочих малых форм, внятной навигации.

Во входном атриуме не сказать чтобы толпы, но народа много. Народ активно строится в очередь к рекламной компании Gloria Jeans. Навигации пока нет: видимо, владельцы ТЦ решили, что в первых пяти магазинах на трех этажах граждане и так сориентируются - чтобы не переделывать указатели по мере наполнения площадей.

Еще одно вроде бы мелкая, но досадная деталь: полностью отсутствует общепит.

Нет даже привычных автоматов с кофе, водой и снеками. Учитывая, что в некоторых торговых залах уже сейчас ощущается духота, утолять жажду придется за пределами «Лаванды». Отсутствует комната, где родители могут оставить детей на попечение аниматоров, чтобы спокойно погулять по магазинам. Нет стойки информации с администратором - уже привычного атрибута любого серьезного торгового центра на материке.

Из позитивного - приятный и компетентный персонал в открытых магазинах.

Культура работы с персоналом, присущая серьезным сетевым компаниям, в Севастополе пока еще в диковинку. Привычные материковым жителям цены в сочетании с вполне достойным качеством марок Funday и Zenden у многих в нашем городе вызывают чуть ли не восторг.

И снова о «Спортмастере». В городе до сих пор не было ни одного спортивного магазина средней ценовой категории с таким широким ассортиментом спортивной одежды, обуви, оборудования и аксессуаров.

Порадовал санузел: вся сантехника с бесконтактным управлением, строго в соответствии с санитарными нормами. Есть вместительная автостоянка с выделенными местами для инвалидов.

Но когда жажда шопинга удовлетворена и начинаешь оглядываться по сторонам - замечаешь недоделки и несуразицы.

На 3-м этаже в «Спортмастере» не сделан подвесной потолок и в глаза лезет сплетение вентиляционных коробов с грязными потеками по шумоизоляции. А заодно – как-то очень редко по сравнению с ниже лежащими этажами расположенные дымовые извещатели. Отсутствует система автоматического пожаротушения. А ведь для торговых объектов в 3 и более этажа - пожаротушение является обязательным, не зависимо от площади здания.

В связи с этим начинает настораживать стеклянный купол атриума и стеклянные ограждения - при пожаре горячий воздух устремится вверх, водяных завес, преграждающих ему путь, нет, поэтому «дождь» из стеклянных осколков самой разной величины - практически гарантирован. Шкафы с пожарными рукавами - упрятаны в колонны с декоративной отделкой «под дерево», хотя по нормам пожарной безопасности они должны быть выполнены из негорючих материалов, иметь вентиляционные отверстия и быть опечатанными.

Эвакуационный выход с третьего этажа скрыт в глубокой нише, световой указатель «Выход», направляющий в эту нишу - отсутствует, поэтому найти его можно только подойдя вплотную. Эскалаторы и лифт в случае пожара не могут быть путями эвакуации.

Прогулка вокруг здания ТЦ показала, что пожарных гидрантов рядом с ним нет. Ближайший и единственный источник пожарного водоснабжения обозначен указателем в 40 метрах от здания. Зная реалии севастопольского «Водоканала», можно предположить, что в нужный момент воды в необходимых количествах в нем может и не оказаться, а резервных источников в округе не видно.

Выводы для подключения пожарной техники на стенах здания также не обнаружены, полагающихся указателей на них нет. Хотя возможно они будут с той стороны, где еще активно идут строительные работы.

То есть пожарная безопасность, ставшая причиной недавнего массового закрытия торговых центров Севастополя и длительной блокады «Муссона», в построенном уже исключительно по российским нормам ТЦ вызывает вопросы. Но в случае с «Лавандой» МЧС и исполнительная власть ими, видимо, не задаются.

Для желающих обойти кажущиеся слишком строгими нормативные требования пожарной безопасности, конечно, есть лазейка. Это разработка так называемых специальных техусловий на строящийся объект. Возможно, именно они позволили ввести в эксплуатацию этот ТЦ. Но реальную безопасность при пожаре эти бумажки зачастую обеспечить не могут. А их содержание очень сильно зависит от совести и законопослушности лиц, ставящих подписи. Присутствие священника на открытии защитить от пожара и его последствий едва ли может. 

В этом смысле новый ТЦ чем-то напоминает сквер имени Ахматовой с расползающимися дорожками и разваливающимися ограждениями пирсов. Или Малахов курган с кое-как выполненной кладкой и подкрашиваниями вместо настоящего ремонта. Или инкерманскую школу №12, замерзшую сразу после ремонта системы отопления. Везде одно и тоже: громкий пиар и привычное «кое-как» при исполнении.

Только вот там были бюджетные объекты, а здесь коммерческий торговый центр. Который с первого дня должен дорожить репутацией, ибо она для него - живые деньги.

Вместо этого - привычно-бравурное открытие на фоне откровенных недоделок и халтуры, попытка выдать достижения других (качество работы крупных сетевых брэндов) за свои, и благосклонность надзорных органов к нарушениям, за которые других почему-то карают по полной.


Показать полную версию новости на сайте