Инвалидом в Крыму не может стать даже слепой

14-05-2019 11:50:23
Автор: Татьяна Никитина
Практически незрячую с детства 23-летнюю сироту два симферопольских офтальмолога отправили оформлять инвалидность. Однако в бюро медико-социальной экспертизы оснований для этого не увидели.

Екатерина Суржикова родилась с птозом — на четверть открытыми веками. В 5 лет девочка упала с велосипеда и, вдобавок к дефекту век, у нее стало стремительно падать зрение. Тогда ребенка никто не лечил: мать любила выпить, вела разгульный образ жизни, а отца никто в глаза не видел — типичная история для многих крымских сел.

Три года назад у Екатерины родился сын. После родов заболевания зрительной системы усугубились. В этом году она обратилась в поликлинику 7-й клинической больницы Симферополя. Офтальмолог был удивлен тем, что у Суржиковой до сих пор нет инвалидности. Удивился отсутствию инвалидности и окулист Офтальмологического центра республиканской больницы им. Семашко. В итоге молодой маме вручили направление на медицинскую экспертизу для установления группы инвалидности.

Это только часть диагнозов Екатерины

«Окулисты сказали, что если веки чуть-чуть подтянуть смогут, то зрение мне уже особо не улучшить, и посоветовали идти на МСЭ, — рассказала «Примечаниям» Екатерина. — Но, когда я туда пришла, руководитель комиссии Михаил Юрьевич Бубнов даже не стал смотреть мои документы. Я так поняла, что мне нужно было заплатить, и сказала, что платить не буду. Он в грубой форме заявил, что группа мне не положена и указал на дверь».

Понимая, что диалог ничем хорошим не закончится, Екатерина попросила отдать собранные для прохождения МСЭ документы. Однако медик почему-то не стал возвращать справки, говорит Суржикова.

«Когда я сказала, что буду жаловаться, мне он заявил, что ему никто не указ: ни Аксенов, ни кто-либо другой, и документы он мне не отдаст», — говорит Суржикова. Правда, на следующий день ей все же отдали собранные выписки - но лишь после приезда полицейских, которых вызвала наша собеседница.

Женщина подала заявление на обжалование решения МСЭ, следующий вердикт комиссия вынесет уже 21 мая. Между тем, как утверждает Екатерина, Бубнов ее предупредил, что и следующую комиссию ей не пройти.

Сам Михаил Бубнов утверждает, что ни о каких деньгах и речи не было. «Я не знаю, что она выдумывает, это исключено, на эти действия у нас никто никогда не идет, — заявил он «Примечаниям». — Ей провели освидетельствование, а на основании него ей не была установлена группа инвалидности».  

В главном республиканском бюро «Примечаниям» заявили, что о случае Суржиковой знают, но для проведения более детальной проверки по инциденту ей рекомендовали написать письменное заявление.

«Она написала заявление на обжалование, — заявили в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым». — То есть она обжалует решение бюро №8. Руководителем комиссии уже не будет являться Бубнов».

Предоставить статистику обращений с аналогичными жалобами, когда у больных просили деньги, нам отказались. И попутно заверили, что у всех несогласных с решением комиссии МСЭ есть право написать заявление на повторное рассмотрение.

Использовать эту возможность, кстати, можно только в течение месяца. Если учесть, с каким нежеланием Екатерине отдавали уже собранные выписки врачей, — офтальмолога, хирурга, лора, терапевта и кардиолога, — то восстановить документы в указанные сроки женщина попросту не успела бы. А без них комиссия ничего бы не рассматривала.

Фактическая слепота Екатерины усугубляется ее бедственным материальным положением. Ее пьющая мать умерла несколько лет назад. Родной дедушка с дядей отобрали у женщины документы на дом, чтобы она не смогла оформить на себя мамину долю. Сейчас Екатерина живет у совершенно чужой женщины. Как мать одиночка она получает 5 тысяч рублей на трехлетнего Артема, еще 5-6 тысяч — зарплата школьной технички. Вряд ли когда-нибудь она сможет ли она устроиться на более оплачиваемую работу, но кого это волнует?

«Я вижу только вблизи — 1,5 метра это мой предел, - говорит Суржикова. - Меня не хотят брать на работу, где необходимо общаться с людьми: из-за плохого зрения и опущенных век, создающих эффект, будто я под наркотиками. Сейчас я работаю техничкой, но начальник безопасности труда говорит, что это опасно, из-за постоянной опущенной головы мое зрение может пропасть окончательно. Поэтому боюсь, что и оттуда меня могут уволить», — заключила Екатерина.

Суржикова обратилась в общественную организацию «Жизнь в твоих руках», чтобы составить официальный запрос к главе Крыма Сергею Аксенову. Текст запроса есть в распоряжении «Примечаний».


Показать полную версию новости на сайте