Ожидается, что первый поезд по железнодорожной части Крымского моста пойдет 8 декабря 2019 года, а уже с сентября в кассах РЖД будут продавать билеты на 11 направлений, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Минеральные воды и ряд других, передает FederalCity. Из Крыма составы будут уходить с вокзалов Севастополя, Симферополя, Евпатории и Джанкоя.
В Минтрансе утверждают, что экономическая целесообразность предполагает стоимость билетов на поезд в два раза меньше, чем на самолет. За 2020 год составами ГУП "Крымские железные дороги" будет перевезено не менее 6 миллионов пассажиров, уверяют крымские власти.
Вагоны в составах будут новыми – с бесплатным Wi-Fi, шторками на спальных местах в плацкартах, душем, сейфами и вакуумными туалетами.
Есть еще один немаловажный аспект, связанный с открытием железнодорожного сообщения по Крымскому мосту. Он касается движения грузовых составов, которые могут изменить ценообразование на полуострове. Сейчас по целому ряду направлений цены в Севастополе и РК на 10-30% больше, чем на материковой части России. В первую очередь это ГСМ, стройматериалы, промышленные товары, некоторые виды продовольствия. С началом железнодорожного сообщения цены должны опуститься на уровень среднероссийских, надеются в правительстве Республики Крым.
Движение по автомобильной части Крымского моста было запущено 16 мая текущего года. За год по транспортному переходу в обе стороны, и в Крым, и на Кубань, проследовало более 5 миллионов автомобилей, в их числе 500 тысяч «большегрузов» и 60 тысяч автобусов с пассажирами.
По контракту единственный подрядчик "Стройгазмонтаж" должен завершить работы на Крымском мосту к декабрю 2019 года. Стоимость контракта, с учётом затрат заказчика – почти 228 миллиардов рублей.