"Приказ вчера был, начато рабочее движение по станциям Тамань, Керчь-Южная, Багерово, – написал участник группы под ником Алексей Л. – Тринадцатый с народом рулит, главный диспетчер на Тамане в ЦУП сидит. Начат завоз грузов по ЖД, пока привезли пару вагонов шпал, немного рельс, что-то для строителей, и много щебня однако... Это еще не товарное движение, а просто "грузовое", все грузы не для широкого потребителя, а для нужд самой ж/д. Но этап очевиден - сквозное перемещение составов открыто! Маленький шаг для одного проекта, и огромный - для всего Крыма"
Источники на Крымской железной дороге подтвердили "Примечаниям", что технологическое движение по первой проложенной по мосту нитке железнодорожного пути продолжается, но называть его регулярным пока рано, считают они.
"Это пока единичные короткие целевые составы, по 5-7 вагонов, с маломощными маневровыми локомотивами, - пояснил собеседник в КЖД. - Они перевозят грузы для модернизации старых и достройки новых путей на Керченском полуострове".
Как уже сообщалось, двухпутная железная дорога со стороны Таманского полуострова формируется из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 метров. Они укладываются в линию на подготовленную упругую поверхность – балластный слой из песка и щебня – и соединяются между собой. Материалы для этого слоя в основном и перевозят сейчас технологические составы.
"Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом, – объяснял ранее начальник проектного управления ФКУ "Ространсмодернизация" Виталий Бешлиу. - Это так называемый "бархатный" путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По "бархатному" пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации".
Со стороны Крыма железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу-подход длиной 18 км. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения Керчь, Джанкой, Феодосию, Симферополь и другие города.
Регулярные поезда в Крым по мосту начнут ходить в мае 2020-го, а не в декабре 2019-го. Пропускная способность дороги составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления. Поезда отправятся сначала в Москву и Петербург, потом в Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Кисловодск, Мурманск, Казань, Архангельск, Челябинск, Пермь, Новосибирск, Брянск, Воркуту. В Крыму конечными станциями для поездов с материка будут Симферополь, Феодосия, Евпатория и Севастополь. В Минтрансе говорят, что вагоны на всех крымских составах будут новыми — с кондиционерами, бесплатным вайфаем, шторками в плацкартных вагонах, вакуумными туалетами, микроволновками, сейфами и душем. Между Симферополем и Москвой будет ходить двухэтажный поезд из 14 купейных и спальных вагонов. В нем смогут уместиться 882 пассажира.
Правда, кто и как будет определять стоимость билетов, пока не ясно. Как будет формироваться парк вагонов, не ясно тоже: боящаяся санкций РЖД хотела передать составы государству, но Минфин не соглашается зачесть их компании в счет налогов. Сколько будет стоить такая же поездка на поезде, пока неясно — обещают, что "не выше чем в среднем по России".
Тарифная политика для крымского направления очень важна: поезд от Москвы до Симферополя будет идти почти двое суток. Это значительно дольше, чем двухчасовой полет на самолете, и сделать такую поездку целесообразной может только значительная разница в цене. В июне этого года билет на самолет из Москвы в Симферополь и обратно стоит для взрослого человека 14-15 тысяч рублей.
Между тем, пустовавшие пять лет вокзалы полуострова уже готовятся к оживлению. По данным РИА Новости Крым, в Сакском районе на пути в Евпаторию полностью меняются старые 45-летние шпалы и щебеночная подушка под ними, сделан капремонт пути на участке Джанкой-Керчь. Ремонтируются подземные и надземные переходы, обновляются информационные системы. Пустовавшие пять лет вокзалы в Симферополе, Севастополе, Евпатории, Феодосии и Джанкое белят, красят, обновляют навигацию для пассажиров, снова наращивают и обучают сокращенный ранее штат.