Подведомственный «Росатому» ФГУП «Атомфлот» может в августе объявить открытый конкурс на строительство плавучего дока под атомные ледоколы ЛК-60, сообщили “Ъ” источники в отрасли и госкорпорации. По словам одного из них, срок сдачи дока должен быть увязан с окончанием строительства ледоколов. Для первого и второго серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» это 2021 и 2022 годы.
«Атомфлот» уже не первый год ведет переговоры с верфями по строительству дока. Сейчас атомные ледоколы проходят докование в собственном доке на базе «Атомфлота» в Мурманске, а также в арендуемом доке в центре города, но они слишком малы для ЛК-60, которые должны стать самыми крупными ледоколами в мире.
О строительстве дока переговоры шли с входящим в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзаводом, дальневосточной «Звездой» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка), а также керченским «Заливом» (подконтролен структуре группы «Ак Барс»). Рассматривались и зарубежные верфи в Китае, Хорватии и Турции.
Сейчас основным претендентом на получение заказа в отрасли называют «Залив». На верфи сообщили, что производственный и технический потенциал «Залива» «позволяет предприятию позиционировать себя как исполнителя заказа любой сложности», на верфи после более чем двадцатилетнего перерыва возобновлено строительство полнокомплектных судов, для чего проведена модернизация производственных цехов и участков, восстановлена работа ряда подразделений по достроечным направлениям и пр. В ОСК “Ъ” заявили, что пока оценивают свои возможности и решение об участии в конкурсе не принято.
«Залив» может получить заказы на строительство четвертого и пятого ледоколов ЛК-60, но в этой сфере у наго есть мощный конкурент в лице Балтзавода.