31 июля на федеральном канале РЕН ТВ вышел сюжет о том, как в Крыму вот уже почти три года не могут похоронить останки 200 солдат. Поисковики рассказали, что администрация Кировского района не может предоставить земельный участок под новое воинское кладбище. В существующие братские могилы подхоранивать обнаруженные поисковиками останки запретил комитет по охране культурного наследия РК. В конце 2017 года братские могилы были внесены в реестр культурного наследия РК: на их территории можно вести хозяйственную деятельность, но лишь ту, что не будет наносить вред объектам культурного наследия, а земляные работы в границах памятников строго запрещены.
Сразу после выхода сюжета в ситуацию вмешался Следственный комитет РФ. Руководитель СК Александр Бастрыкин поручил подчиненным выяснить причину трехлетней проволочки с захоронением 200 советских солдат в Крыму.
В комментарии РЕН ТВ глава администрации Кировского района Елена Янчукова сетовала, что процесс выделения земли под новое захоронение длительный. «Никуда вопрос не упирается, сама процедура длительная, нужно образовать земельный участок, провести и сделать схему межевания», - говорила Янчукова.
Как оказалось, все «процедуры» можно уместить в несколько дней, когда в ситуацию вмешивается Следственный комитет.
Утром в субботу поисковикам сообщили, что захоронение состоится в понедельник, рассказали «Примечаниям» члены севастопольского поискового отряда «Азимут».
Вчера, 5 августа, в 17 часов в селе Новопокровка Журавского сельского поселения были захоронены останки 193 солдат и офицеров РККА. Останки были обнаружены в ходе Вахты Памяти «320 стрелковая дивизия» в 2017 и 2018 годах поисковыми объединениями и отрядами «Отчизна» из Нижнегорсского, «Ак-Монай» из Феодосии, «Азимут» из Севастополя, «Тафрос» из Армянска, «Сивашский плацдарм» из Красноперекопска, поисковиками из Оренбурга и Санкт-Петербурга.
Участок земли под новое воинское кладбище выделили рядом с существующей братской могилой в селе Новопокровка. Возможно, в дальнейшем здесь появится единый мемориальный ансамбль, но пока братская могила на пустыре никак не огорожена.
Из 193 солдат поисковикам удалось установить имена только семерых: сержант Круть Петр Порфирович, уроженец Каменец-Подольской области Украины; красноармейцы Бондарев Николай Иванович и Трофимов Прокопий Степанович, уроженцы Краснодарского края; красноармеец Сибгатулин Габдула, уроженец Татарской АССР; красноармеец Саитов Магнови, уроженец Башкирской АССР; красноармеец Султанов Джурабай, уроженец Киргизской ССР; курсант Попов Алексей Алексеевич, уроженец Курганской области. Все они числились в архивах Минобороны без вести пропавшими.
Из-за того, что подготовка к мероприятию проводилась буквально за 2 дня, на захоронение не смогли приехать родственники солдат, имена которых удалось вернуть из безвестия. Внучатая племянница курсанта Алексея Попова, погибшего 15-17 января 1942 года в районе села Видное Кировского района, была готова приехать из Кургана, но, как она рассказала «Примечаниям», из администрации Кировского района ей позвонили только около восьми вечера в воскресение, менее чем за сутки до мероприятия. Приехали на захоронение только родственники красноармейца Николая Бондарева из Краснодарского края.
Кроме ветеранов, поисковиков, чиновников, военнослужащих, сотрудников МЧС, школьников и местных жителей, на траурной церемонии присутствовало и много сотрудников Следственного комитета.