Видео с наружных камер наблюдения в доме на проспекте Острякова, где живет семья Карабашевич, передал «Примечаниям» сын Славиша Чарли. На коротком ролике видно, как в подъезд заходят четверо вооруженных молодых людей в масках.
Также Карабашевич-младший прислал в редакцию копии двух писем – прокурору города Марку Большедворскому и президенту Путину, по которым видно, что Славиш не собирался скрываться от российской полиции, а сам обратился к властям, как только узнал, что объявлен в розыск.
«Папа сам сдался, а они ждали и пришли, как будто он вор и террорист, - говорит Чарли. – Чтобы перед Интерполом быть крутыми и показать себя».
Чарли рассказал, что в 2002 году Славиша посадили в сербскую тюрьму за преступление, не связанное с военными действиями. Его обвиняли в убийстве знакомого-албанца, произошедшем в окрестностях Белграда. Карабашевич провел в тюрьме три года, в апреле 2005 года окружной суд города Пожаревац окончательно снял с него обвинения в связи с отсутствием доказательств.
«Папа не виноват, – рассказывает Чарли. – Он дал свою машину знакомому, тот поехал на ней с тем албанцем и [убил его]. Но так как машина была папина, сказали, что это Славиш убил».
Сам Славиш Карабашевич считает обвинения против себя сфабрикованными, о чем пишет российским властям. Он утверждает, что его преследуют за участие в югославском конфликте в 1991-1999 годах: он воевал в Косово на стороне Сербии. «Это была добровольная армия, они собирались с друзьями и шли воевать, - рассказывает сын Славиша Чарли. – Назывались «Червене беретке», тигры Аркана». Командиром Славиша был Желько Ражнатович по прозвищу Аркан.
В своем письме прокурору Севастополя Карабашевич пишет, что тогда же, в начале двухтысячных, он был фигурантом еще одного уголовного дела – о мошенничестве. Но, утверждает серб, наказание он давно отбыл: суд зачел срок, проведенный в тюрьме по обвинению в убийстве. В обращении к президенту он сообщает, что это дело также было сфабриковано. «За три года [прошло] 36 судов и только 2 раза [меня] освобождали, - пишет Славиш Путину. – И в этих двух случаях судей увольняли. Но они честно выполняли свою работу. Как они могли судить меня без доказательств? Это было всегда ясно, что все ситуации были спланированы».
После освобождения, рассказывает Славиш в своих посланиях, он еще три года прожил в Сербии – и никто его не искал. Однако в 2012 его неожиданно объявили в международный розыск. К этому времени повар женился на гражданке Украины и уехал из страны. Обосновался в Севастополе. Жена и дочь Славиша в 2014 году получили российское гражданство, сын Чарли – оформил вид на жительство. Сам Карабашевич гражданство РФ не получал. «Я всегда боялся, что в Сербии узнают, где я. Поэтому нигде официально не давал на вид на жительство, потому что слышал от знакомой в Сербии, что мне спокойно жить не в Сербии не дадут», - признается шеф-повар президенту.
Однако он и не скрывался: открыто давал интервью, снимался на телевидении, приглашал в свое заведение известных гостей.
В 2017 году в Сербии Карабашевича заочно приговорили к 9 годам тюремного заключения - якобы по тому же делу об убийстве, что было рассмотрено в 2005 году. Семья узнала об этом от знакомых в Сербии, однако про розыск им ничего не было известно. И только в июне 2019, когда супругов Карабашевич остановили сотрудники севастопольского ГИБДД, Славиш узнал, что его ищет Интерпол.
Славиш Карабашевич считает, что у России нет оснований выдавать его Сербии. Наказание за мошенничество он уже отбыл, а повторный приговор за убийство основанием для экстрадиции быть не может:
выдача лица, в отношении которого по законам РФ не может быть возбуждено уголовное дело в связи с истечением сроков давности, не допускается. По особо тяжким преступлениям, к которым относится убийство, срок давности в России составляет 15 лет.
Однако прокурор Ленинского района Севастополя потребовал заключить Карабашевича под арест до окончательного решения вопроса об экстрадиции. Ближайшие 40 дней повар проведет в СИЗО, пока Сербия не подтвердит свое намерение принять его на родине.